Отвечайте кратко, фиксируйте только тезисы. Это один из главных шагов, где определяется «начинка» в виде крупных смысловых блоков. Да, вероятно, вам понадобится чем-то жертвовать и включить в выступление не все, что вы способны рассказать, что-то нужно будет емко переформулировать, это нормально. Помните, что у вас все-таки ограниченное время, а также помните, что аудитория не запомнит все, что вы можете рассказать по своей теме. Поэтому нужно отобрать только самое важное, что касается темы и раскрывает суть.
Пример. Если вы должны рассказать, допустим, о перспективных для компании направлениях работы (пусть это будет название вашей темы), то ваш план может выглядеть так:
Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О:
- предпосылках и положении дел с рынком в отрасли сейчас;
- трендах в мире и на локальном рынке;
- приоритетном направлении № 1 (предположим, в области мобильного интернета);
- направлении № 2 (допустим, спутниковом телевидении и ключевых игроках рынка);
- роли менеджера в достижении целей
- о выводах и своем предложении
Жирным в тексте выделена основная часть, которая должна быть наиболее детально раскрыта и по времени должна быть больше остальных. Это сердцевина и самое важное в вашей теме. По краям — вступление и заключение.
Итак, у вас получается тезисный план презентации, который состоит из нескольких пунктов. Ответив на простой вопрос «
О чем я хочу рассказать» и, зафиксировав свои идеи на стикерах, вы получаете общий «скелет» речи. Можете двигаться дальше.