Допустим, у нас классический двухдневный формат для стандартной группы в 10−15 человек, тема —
публичные выступления, базовый уровень. Но! Пройдет неделя и, если не будет причины выступить (читай — применить то, что было на занятии), весь изученный материал начинает улетучиваться. В итоге обучение прошло, деньги потрачены, эффекта не видно. Выход: нужен повод применить полученные умения в деле!
Оговорка № 2: вебинары и онлайн/скайп-презентации не работают там, где нужно чувствовать аудиторию и ловить обратную живую связь. Вот что я предлагаю.
Посттренинг
«new level» на один день, где мы 20% времени повторяем пройденное, а 80% я даю новую информацию. Обычно мы выдерживаем интервал в месяц или два и встречаемся снова. В качестве такого тренинга отлично заходит «
Сторителлинг в презентациях».
Посттренинг в виде
«Турнира» на 3 часа вечером. Отличие от первого варианта в том, что новой информации тут по минимуму, т. е. теоретических блоков в принципе нет, а есть только практика. За счет соревновательной атмосферы это и весело, и полезно, и сплачивает коллектив.
Большой проект
«Конкурс презентаций». Такие проекты, конечно, требуют больше времени и большей PR-поддержки внутри компании, но эффект превосходит ожидания. Что это? Микс из тренингов и конкурса, где между тренинг-днями проводятся раунды, в которых участники соревнуются, проводя презентации по предложенным темам (готовят и структуру, и слайды). Такой проект мы делали в IBS с esPrezo в прошлом году. В результате не только научили сотрудников презентациям, но всему рынку показали свою армию.
Даже если нет средств и времени на большой конкурс, есть выход. Посттренинг в виде 3- или 4-часовых сессий под названием «
Тест-драйв». Здесь участникам в конце базового тренинга дается «домашнее задание»: переработать и отрепетировать свою рабочую презентацию, чтобы потом ее показать. А далее после такой публичной «обкатки» у нас идет анализ и рекомендации.