Загадка первого ряда
Перевод статьи про типы зрителей и их любимые места в зале
На любой лекции, независимо от размеров мероприятия, первый ряд обыкновенно остается пустым. Даже если в лекционном зале есть только стоячие места (бывает, везет и так), места впереди будут незаняты. На этом фото вы видите, как люди оглядываются в поисках мест, но никто не торопится пройти вперед.
Впрочем, если речь идет о рок-концерте или спортивном матче, люди, наоборот, готовы заложить собственных детей, чтобы получить места впереди. Единственный раз, когда мне удалось достать места в первом ряду на баскетбольный матч, я заплатил 300 долларов, но обе команды играли ужасно (получить лучшие места и увидеть отличную игру, похоже, просто невозможно).

Почему первый ряд почти всегда пустует

  • Мы хотим чувствовать себя свободнее
  • Еще в школе мы привыкли садиться подальше
  • Мы сомневаемся в ораторе
  • Передние ряды как будто тоже участвуют в шоу
  • Сзади никто не видит, что передние места незаняты
Если только организаторы или сам оратор не помогают людям найти лучшие места, слушатели могут даже не знать, что первый ряд свободен. Выступающий видит аудиторию гораздо лучше, чем слушатели.

Если люди на выступлении уверенно занимают опасные первые места, очевидно, это признак хорошей репутации оратора.

Приведенная ниже карикатурная диаграмма от phdcomics предлагает еще несколько теорий о месте человека в аудитории. Моя любимая часть этого анализа — формула расстояния до лектора, выведенная путем деления заинтересованности слушателя на степень его усталости. Возможно, стоило бы оценить и личный интерес к оратору. Если вы на 100% уверены, что вам нужно прослушать эту лекцию до конца, вы постараетесь получить от нее максимум и не упустить ни слова. Если вы в этом не уверены или находитесь на мероприятии, где одновременно происходит множество событий, то предпочтете иметь возможность изменить решение.

Ваше место в классе (на семинаре) и что оно говорит о вас

  • Прямо посередине: «Ну давай, выкладывай».

  • Ближе к выходу: «Неприсоединившийся».

  • Последний ряд: «Слишком крутой для школы».

  • У стены: «Ужасно застенчив — пожалуйста, не обращайте на меня внимания».

  • Спящие во втором ряду: «Хотел как лучше, но сон оказался сильнее».

  • Первый ряд: «Учительские любимчики»

Расстояние до лектора = Заинтересованность / Желание поспать

Как решить эту проблему?

В 4 главе своей книги «Откровения оратора», посвященной работе с трудной аудиторией, я объясняю эти приемы. Все, что вам нужно сделать как ведущему, это взять на себя ответственность за аудиторию. Попросите людей встать и подвинуться. На помощь вам могут прийти бесплатные книжки или подарочные карты Старбакса, но обычно люди охотно откликаются на дружелюбную обоснованную просьбу.

Оратору всегда выгоднее настроить под себя, улучшить аудиторию. Если люди сидят слишком редко, атмосфера не будет гармоничной. Лучше сосредоточить слушателей в передней части, чем смотреть на отдельных людей, разбросанных по разным концам большого зала. Чтобы чувствовать себя аудиторией, слушателям нужно сидеть рядом друг с другом и близко к сцене. К тому же вы, как оратор, хотите, чтобы они чувствовали себя свободно и могли аплодировать, смеяться и откликаться на ваше выступление.

Скотт Беркун. Оригинал статьи