Чтобы спикеры вашей компании не растеряли умения через месяц
Провели обучение в компании, а как поддерживать навыки после? Расскажу о пяти способах "поддержания тонуса" на примере тренинга по презентациям и дополнительных активностей.
1. Работа с календарем
Первое, с чего нужно начать планирование обучения, — сразу же после тренинга наметить в календаре реальные «пробы». Нет ничего хуже, когда проводишь тренинг по публичке, а участники говорят: «У нас выступлений в этом полугодии пока не планируется». И их навыки быстро «испаряются».
Что сделать: еще на входе, при планировании тренинга определить ряд конференций или митапов, куда послать своих коллег. Очевидно, что иногда имеет смысл и даты тренинга сдвинуть так, чтобы они стояли ближе к мероприятию.
Если проводится тренинг по продажам — очевидно, стоит составить план продаж/звонков/встреч на месяц и вперед — тренировать. Тренинг по переговорам — запланируйте встречи со сложными клиентами и поставьте KPI (без фанатизма).
2. Клуб по интересам в компании
Это может быть книжный клуб, кино-клуб, то есть место, где коллеги в неформальной обстановке делятся инсайтами от прочитанного или увиденного. Каждый имеет 5 минут на выступление и делится идеями или, если хотите, пытается «продать» книгу или фильм коллегам. Раз в 3−4 недели будет достаточно для проведения подобных встреч; оптимально — среда или четверг с 18:30 до 20 (проверено).
3. Проф. переопыление
Организуйте регулярные встречи для внутреннего обучения. Когда коллеги обучают коллег. Как правило, это касается hard-компетенций. Это будет одно из самых полезных мероприятий: и навык презентации тренируется, и коллеги постоянно узнают что-то актуальное для работы. Наконец, когда готовишься к "лекции", ты вынужден структурировать и анализировать материал, как следствие, понимаешь сам еще лучше, углубляешься и растешь как эксперт.Такая практика, например, заведена в VK, SDV, Naumen.
4. Интервью и -касты
Начните записывать подкасты, желательно с опытным ведущим. Это тренирует у сотрудников два навыка: умение говорить / объяснять. Если ведущий профессиональный, он задает «хорошие» вопросы и стимулирует гостя рассуждать и излагать идеи кратко. Во-вторых, развивается навык публичности, то есть привычку говорить для аудитории.
5. Соревнования и конкурсы
Конкурс в компании на звание лучшего спикера / продавца / тайм-менеджера / и т. д. Мы часто с клиентами делаем так: планируем тренинг с набором конкретным тем, далее разрабатываем игру и легенду, где участники должны подготовить и провести презентацию, а, соответственно, продемонстрировать полученные на обучении умения. Игра анонсируется в самом начале курса. Важно, чтобы всё было подано неформально, чтобы была веселая атмосфера, тогда это будет стимулировать креативность и открытость.
Разумеется, не стоит забывать и про поощрение. По моему опыту, лучшими бывают или какие-то полезные гаджеты / девайсы (power-bank, кликер для презентаций, гарнитура для Зума), или подарочные сертификаты на разного рода услуги (от коучинга, серии уроков по английскому до спа). Еще помимо закрепления умений у конкурса есть пара приятных бонусов: пиар-эффект, зачастую выходящий за пределы компании, и тимбилдинг-эффект, дающий возможность общаться и взаимодействовать людям из разных отделов.
Хотите научиться выступать? Назначьте встречу, чтобы спланировать ваш маршрут к уверенности на публике.