Таврида Электрик

Личный рекорд:
зарядил 18 спикеров для корпоративной конференции

Справка о компании
Группа компаний «Таврида Электрик» специализируется на научных исследованиях, разработке, производстве и сопровождении программно-аппаратных решений для распределения электрической энергии на предприятиях электроэнергетики и нефтегазового сектора, промышленных и инфраструктурных компаниях.
Компания проводит ежегодный слёт, где на протяжении нескольких дней для сотрудников разворачивается большая программа.

Во-первых, руководители, как это принято, проводят выступления стратегического характера.
Во-вторых, это неформальное общение, где, словно на встрече выпускников, собираются единомышленники и друзья. В-третьих, на второй день проводится обмен опытом, где сотрудники из разных регионов рассказывают, как решали нетривиальные клиентские задачи, как и за счет чего масштабировали свои практики и росли.

Я еще не говорю про презентацию какого-то секретного оборудования, которое было сюрпризом. Без шуток: два охранника никого не впускали в зал, где накануне шел монтаж стендов.

Задача

Собственно, для подготовки к выступлениям второго дня заказчик инициировал работу со спикерами.

Выступления были разведены по двум номинациям: Личный опыт и Масштабирование. Всего нужно было подготовить 18 спикеров.

Вызов

Однако это не значит, что нам предстояло 18 выступлений. Дело в том, что некоторые сотрудники были заявлены по обеим номинациям. Нам нужен двойной уровень заряда! Более того, подготовкой нужно охватить разные регионы и три страны.
Длительность
по 8 минут на выступление
Аудитория
большой зал, 400 человек
Стиль выступлений
не отчет, а обмен опытом

Решение

Мы обсуждали с заказчиком три варианта подготовки. В зависимости от выбранного трека менялась длительность работы, но и, соответственно, вырастал прогнозируемый результат.

Некоторые спикеры были довольно хороши и опытны. Но были и те, для кого выступления на сцене — совершенно новая задача, т.к. основная профессия предполагает совсем другой «конфиг» навыков. Мы поняли, что для того, чтобы выровнять всех, нам нужно сделать гибрид из тренингов и инд.консультаций.

Мы остановились на следующей электросхеме:

Шаг 0. Сначала организаторы заполнили большой двухстраничный бриф с вопросами, которые касались формальной стороны (длительность выступлений, их структура, пожелания по "температуре" и тд).

Шаг 1. Далее начинается наш «гибрид»: сперва мы проводим вводное онлайн-занятие про структуру выступления. За 1,5 часа я погружаю всех в задачу, рассказываю, как создавать план, с чего начать, а чего не стоит делать раньше времени.

После первого занятия спикеры отправлялись на 4 дня в Miro — создавать сториборды на стикерах.

Шаг 2. Потом мы встречались на индивидуальных сессиях, где каждый спикер показывал свой материал. Мы анализировали план на стикерах, спикер делал пробный, черновой прогон. В ходе такого аудирования становится ясно, какая часть выступления хорошо раскрыта, а какая — недостаточно, где перебор с информацией, а какой смысловой кусок отсутствует. В итоге каждый спикер должен был что-то немного «перепаять» и «пересобрать».

Время нас поджимало: в пятницу прошла первая сессия, а в понедельник уже стояла вторая встреча. Не буду рисовать всё розовым цветом: да, некоторые не смогли уложиться и доработать нарратив, но это нормально и ожидаемо. Кажется, в паре-тройке кабинетов сам воздух был наэлектризован, т. к это был поворотный момент: сделают, успеют?

Шаг 3. На второй инд. сессии многие показали хороший прогресс: они заметно доработали материал, примеры, концовку с главным месседжем.

Когда материал логичен и понятен, можно смело переходить к слайдам. Благо, что здесь был недельный запас времени. Ну, если не считать, что та была короткая неделя, где 4 февральских выходных…

Шаг 4. Четвертая ступень — это уже работа не над материалом, а над подачей. В четвертый выходной мы все встречались на площадке, чтобы провести очный тренинг по навыкам выступления на публике. Мы учились двигаться, поддерживать контакт с залом на 400 человек, работать в синхроне со слайдами. Половина дня была именно тренингом — с играми, шутливыми заданиями, чтобы понять сам принцип и приёмы. А во второй половине дня мы проводили рабочие прогоны.

Ещё у спикеров была «подушка безопасности» — один день в запасе. Так что после прохождения тренинга все понимали, как им стоит порепетировать самостоятельно, на что обратить внимание, чтобы сделать спич еще лучше.
Надо отдать должное ребятам: все приехали на площадку в свой законный выходной, целый тренинг-день работали, впитывали и выкладывались.

Результат

К сожалению, записей выступлений нет (еще бы: помните про двух охранников и уровень секретности?). Могу лишь поделиться несколькими фотографиями с тренинга и скриншотами из переписки с заказчиком в день конференции. Пожалуй, это наилучшее подтверждение полученного результата, к которому мы пришли.

Выводы

Во-первых, хочется отметить полную самоотдачу со стороны компании. Как на уровне понимания, что лучше выбрать длинный трек для лучшей проработки. Так и на уровне спикеров: работать в довольно плотном графике и за 2 недели полностью подготовиться к большой сцене. Вывод простой: грамотная организация и дисциплина помогает и ускоряет получение результата.

Во-вторых, маленький инсайд: выступления спикеров были лимитированы 8 минутами. Мы делали не часовые, а 30-минутные сессии с каждым спикером.
За полчаса успеваешь провести аудит, дать обратную связь и даже побрейнштормить вместе. А для заказчика здесь очевидна финансовая выгода, где 2 касания для 18 спикеров = 18 часов, а не 36. Вывод: короткий спич - короткая консультация без увеличения консалт-часов.

В-третьих, пожалуй, это особенность культуры в компании - хороший баланс между дружбой и здоровым соревнованием. У нас было 18 спикеров-мужчин, которые и поддержку могли оказывать, но и задавали хороший темп друг другу. Особенно это заметно было, когда кто-то выступит на прогоне ярко, то все сразу подпитываются энергией и сами хотят сделать лучше в своей пробе. Так и поддерживали свой заряд до самой сцены.
Один их моих любимых продуктов - подготовка к большим конференциям. Здесь и ответственность, и работа с командой, но главное - видишь итоговый результат. Если вам нужно помочь с подготовкой спикеров - вы знаете, к кому обратиться ;)
Александр Яныхбаш
бизнес-тренер, презентационный консультант,
руководитель Let Me Speak