Обратите на себя внимание с помощью «звездного момента»

Перевод статьи Нэнси Дуарте
«Звездный момент» в презентации — это тот акцент, который запомнится аудитории. Если вы спросите себя: «Когда люди уходят после моего выступления, о чем я хочу, чтобы они говорили?», ответом на этот вопрос и будет ваш «звездный момент"/
Это должен быть мощный, искренний и познавательный акцент в презентации, который подчеркивает вашу идею. Создавая «звездный момент», учитывайте предпочтения и уязвимые места вашей аудитории. Отведите достаточно времени, чтобы продумать ключевые тезисы своего выступления, потратьте достаточно творческой энергии на поиск нестандартных способов донести до слушателей свою мысль так, чтобы она запомнилась. Создав идею, способную найти отклик у вашей аудитории, вы сможете избежать решений, которые могут показаться низкосортными или банальными.

Стратегически разместив «звездные моменты» в своей презентации, вы сможете выделиться среди других ораторов и брендов и обеспечить распространение своей идеи. Ниже перечислены пять типов «звездных моментов», которые вы можете использовать, чтобы получить максимальную отдачу.

Эмоциональный рассказ

Рассказывая историю, вы помогаете аудитории почувствовать то же, что чувствуете вы. Люди всегда будут помнить, какие чувства вы у них вызвали. Когда вы рассказываете историю, связанные с сенсорной системой части мозга активизируются, и информация укладывается в памяти определенным образом: люди запоминают услышанное, а затем могут вспомнить и пересказать его. Кроме того, в историях обычно скрывается какой-то урок и обозначается достигнутая цель, что может вдохновить аудиторию на действия.

Шокирующая статистика

Масштабы чисел, с которыми мы работаем, не всегда поддаются осмыслению. Они огромны. Миллионы, миллиарды и триллионы невообразимо далеки друг от друга. Попробуйте привязать сложные числа к чему-нибудь хорошо знакомому.

Например, к разнице расстояния:
• 1 миллион миллиметров равен 3280,8 футов — чтобы преодолеть это расстояние на скорости 60 миль в час, потребуется 62 секунды.
• 1 миллиард миллиметров равен 621,37 мили — чтобы преодолеть это расстояние на скорости 60 миль в час, потребуется 10 часов 22 минуты.
• 1 триллион миллиметров равен 621 371,19 мили — чтобы преодолеть это расстояние на скорости 60 миль в час, потребуется около 431,5 дней!

Запоминающиеся вижуалы

Картинка действительно стоит тысячи слов. Если вы проиллюстрируете свое сообщение изображениями или диаграммами, это сделает вашу концепцию понятнее. Вы можете показать, как все устроено, или что не работает должным образом, и почему. По словам Скотта Харрисона из Charity, в этом смысле особенно хороша вода. С помощью фотографий он рассказывает историю о бедственном положении деревень, где нет чистой воды, а затем показывает, как жители той же деревни танцуют у построенного колодца с чистой водой. Если вы сможете наглядно продемонстрировать, как люди будут благоденствовать после того, как примут вашу идею, это победа!

Инсценировка

Вы можете добавить драматический эффект с помощью реконструкции, демонстрации или инсценировки. Я была в аудитории, когда Билл Гейтс, рассказывая о малярии в своем выступлении на TED, выпустил в зал живых москитов. Парня рядом со мной укусили, он был явно напуган, и этот опыт по-настоящему убедил меня в том, как легко можно заразиться малярией.

Повторяющаяся фраза

Небольшие повторяющиеся фразы обеспечивают прессу яркими заголовками, оживляют инсайтами каналы в социальных сетях и могут служить объединяющим девизом для сотрудников компании. Классический пример — фраза «У меня есть мечта». На самом деле речь доктора Кинга не называлась «У меня есть мечта». Но люди называют ее так из-за этих повторяющихся слов. Потратьте время, чтобы подобрать несколько продуманных, хорошо запоминающихся фраз.

«Звездный момент» в презентации должен выглядеть естественно, не надуманно, и не походить на попытку манипуляции. Он должен донести до аудитории вашу точку зрения. Разумеется, он не обязан быть таким же драматичным, как вылет москитов в аудитории. Это может быть что-то простое, например, анимация, которая делает нечто сложное захватывающе простым.

«Звездные моменты» не происходят случайно — их нужно продумывать и планировать, что требует творческой энергии. И у вас она есть!

Автор: Нэнси Дуарте, оригинал статьи.
Нужно обучить коллег мастерски выступать на публике? Назначьте встречу, чтобы спланировать занятия.

Александр Яныхбаш
бизнес-тренер, к.псих.н.