Одно из самых больших различий между физической и виртуальной презентацией заключается в количестве отвлекающих факторов. Когда слушатели лично присутствуют на презентации, они обычно находятся далеко от своих рабочих столов, а их гаджеты остаются вне поля зрения. В виртуальной среде презентация происходит на том же экране, где за их внимание сражается множество других средств удаленной коммуникации.
Достаточно ли убедительна ваша презентация, чтобы иметь успех?
Успех начинается с создания истории, которая сможет завладеть вниманием вашей аудитории — и этот процесс стартует задолго до того, как вы присоединяетесь к видеоконференции. О сторителлинге в последнее время говорят на каждом углу — суть этого явления в двух словах заключается в том, что люди покупают у людей. Ведущий должен эмпатично представить свою презентацию, связав продукт или услугу с людьми, которым они могут быть полезны. В выигрышной рекламной презентации ценностное предложение представлено ясно и лаконично, повествование оптимально выстроено, а внимание аудитории удерживается разнообразием материала.
Ключевой компонент, позволяющий удержать внимание аудитории, — визуальная гармония. Хорошо продуманные визуальные эффекты работают в тандеме с текстом, помогая вашей аудитории лучше понять концепцию — психолог Аллан Пайвио назвал этот эффект «двойное кодирование». Его исследование показало, что текст и изображение воспринимаются мозгом по-разному и дополняют друг друга. Он также отметил, что аудитория получает больше удовольствия от презентации, в которой есть привлекательные или неожиданные (в хорошем смысле) визуальные эффекты.
И наконец, ничто не может заменить практику и самосовершенствование. Хотя это верно для презентации в любой среде, вести виртуальную презентацию — совсем не то же самое, что обращаться к слушателям, физически присутствующим в одном помещении с вами. Помимо уже перечисленных советов, касающихся технологий и визуальных эффектов, полезно помнить, что презентация это средство передачи данных посредством произнесенного слова. Хорошее владение голосом сделает ваш посыл яснее и придаст вашему выступлению блеск. Говорите четко, меняйте интонации, уверенно проецируйте свой голос. Неважно, откуда на вас будет смотреть аудитория, ваша подготовка непременно даст о себе знать.
Примите новую норму Теперь, когда цифровые технологии трансформируют саму нашу работу, дистанционное взаимодействие становится скорее нормой, чем исключением. Независимо от того, где в воронке продаж находится ваша аудитория, ваша способность удаленно контактировать с ними будет определять, удастся ли вам убедить их купить ваш продукт или услугу.
Виртуальные продающие презентации не обязательно должны вытеснить очный формат выступлений, чтобы стать важной частью цикла продаж. Виртуальные продающие презентации никуда не денутся, и сегодняшние лидеры продаж уже взяли на вооружение перечисленные выше советы.
В новом золотом правиле нет ничего сложного: виртуальная презентация должна быть не менее увлекательной, чем презентация лицом к лицу со слушателями. Это и есть ваш сценарий успешных продаж в новых реалиях.
Оригинал статьи >>>