Рецензия: Акаш Кариа "Вдохновляй своей речью"

24 Июн 2019 книга
Тема сторителлинга все еще держится на повестке дня. Иногда кажется, что сейчас снова понятие "сторителлинг" переживает очередную волну популярности, а пару лет назад некоторые уже закатывали глаза при одном этом слове.

Итак, что нового вышло в последнее время в деловой литературе? Встречайте: книга Акаша Кариа "Вдохновляй своей речью. 23 инструменты сторителлинга..." (тут длинное название, как сейчас принято). Какие плюсы и минусы книги?

Плюс: автор легко пишет и не навевает скуку длинным вступлением в духе "из этой книги вы узнаете... и научитесь... и тогда будете... " Текст лаконичный, конкретный, в меру американский. Текст достаточно простой и язык понятный.

Еще плюс: автор проанализировал массу TED-выступлений и - что приятно - много таких, которые я лично не видел (а я посмотрел много, поэтому было любопытно открывать для себя новых спикеров). Материал из книги действительно не плод фантазии автора, а результат наблюдений и анализа. Можно было бы подвести побольше научной базы о сторителлинге, но это, с другой стороны, могло бы нагрузить книгу.

Третий плюс: автор дает полезные советы для тех, кому приходится выступать. Советы не касаются "избитых" языка тела или структуры повествования. Они касаются той области, которая сегодня особенно важна - умения удерживать внимание зрителей и вызывать их отклик. Конечно, не всегда и все наши презентации (скажем откровенно) призваны вызывать отклик и вдохновлять, как значится в названии книги. Мы часто проводим "рядовые совещания" - там не до сторителлинга. НО! Как сильно важен навык рассказчика ты понимаешь, когда начинаешь хотеть выступать нескучно, когда хочешь влиять и вести свою аудиторию. Вот тогда спикер приходит к выводу, что без сторителлинга никуда. И тут как раз Акаш Кариа дает хорошие базовые советы про применение историй в выступлениях. О том, как строится история, что заложить в нее, чего избежать... 

Минус: автор,на мой взгляд, чрезмерно дробит и "мельчит" в своих советах. Уж очень близкими по смыслу становятся некоторые из них. В результате читатель думает, чем совет №16 (предполжим) отличается по смыслу от совета №18? Собственно я ловил себя на этой мысли регулярно. Соседство примерно такое: "В истории должны быть эмоции" и "Без эмоций история будет скучной".

Еще минус: мне показалось, что уж очень разжевано и затянуто. Местами хотелось пролистать, тк мысль автор понятна с первого абзаца и "тратить" время на остаток главы не хотелось.

Однозначно, эта книга хороша для тех, кто только начинает свой путь в спикерстве, кто готов видеть себя рассказчиком и хочет лучше понимать, зачем нужен сторителлинг и как истории работают. Я рекомендую книгу тем, кто открыт новому опыту и кто хочет менять свои выступления/лекции/презентации/вебинары в лучшую сторону через истории.