В мире бизнеса ежеминутно рождаются новые модные термины, они захватывают всеобщее внимание, становятся темой двух-трех книжек и, в конце концов, оказываются в общей куче вместе со старыми избитыми понятиями, вроде «синергии». Сегодня одно из самых модных корпоративных веяний —рассказывание историй. Продавцы от него без ума, а на конференциях, посвященных этому, в последнее время меньше свободных мест, чем на концерте Джастина Бибера.
Забавно, но повествования то входят в моду, то снова отступают на второй план с тех самых пор, как появилась реклама. Рано или поздно они снова выныривают из вороха новомодных терминов, ведь рассказывание в конечном итоге — вечное умение. Оно служило двигателем перемен на протяжении всего существования человечества, неважно, были они к лучшему или к худшему.
Сейчас рассказывание дает компаниям, рядовым сотрудникам и руководителям больше, чем когда-либо возможностей выделиться, распространить свое послание и инициировать перемены.
Хорошие повествования удивляют нас. Мы симпатизируем их героям. Они заставляют нас думать и чувствовать. Они остаются с нами и помогают запоминать идеи и концепты намного лучше, чем сухие цифры и слайды с диаграммами.
В чем причина успеха Kickstarter, почему эта платформа дает тысячам творцов возможность собирать поддержку миллионов пользователей? Потому что она позволяет людям говорить свои повествования. И не просто дает такую возможность — Kickstarter требует этого. У каждого проекта должно быть видео, где создатель объясняет, почему он делает то, что делает, и зачем ему нужна помощь.
К несчастью, в эпоху PowerPoint и бесконечного обновления статусов многие из нас забыли, как рассказывать.
Повсеместное засилье средств публикации и распространения информации изменяет нашу цифровую жизнь, и умение повествовать становится уникальным. Его уже нельзя считать роскошью, доступной лишь состоятельному правящему классу или компаниям, имеющим в своем распоряжении типографию и грузовики доставки. Мы проводим все больше времени, потребляя потоки контента, поэтому рассказывание становится искусством, овладеть которым должна каждая фирма и любой индивидуум.