1. Специалисты по анализу часто недостаточно мотивированы или успешны в общении с углеродными формами жизни. Еще в колледже они тяготеют к структурированным, недвусмысленным, неизменным областям, таким как математика, статистика и компьютерные науки, и в своей карьере по-прежнему предпочитают общение с числами общению с живыми людьми. Разумеется, не все специалисты по количественному анализу придерживаются этих убеждений, некоторые из них, даже сосредоточившись на числах, могут со временем обрести большую человечность и литературность убеждений. Но давайте признаем: многим аналитикам нелегко дается навык убедительно рассказывать другим человеческим существам.
2. Если у специалиста не было природной склонности к этому, во время учебы он тоже вряд ли получил исчерпывающие инструкции на данный счет. Преподаватели курсов статистики и анализа сами зачастую не слишком умелые рассказчики. И они вполне могут считать, что гораздо важнее уделять внимание точным методам, а не «терять время» на альтернативные подходы. Однако с точки зрения потребителя это неправильно. Опрос около 400 сотрудников рекрутинговых служб, работающих с выпускниками колледжей по специальности аналитика, подытоженный в этой статье (ссылка), показал, что самым востребованным из всех качеств, которые предъявляли к кандидату, было умение общаться с людьми.
3. Увлечение рассказами, по мнению некоторых аналитиков, может быть неуместной, или, по крайней мере, менее обоснованной тратой времени по сравнению с собственно технической деятельностью. Специалисты могут справедливо возразить, что многие люди умеют хорошо описывать какие-то случаи, но лишь немногие способны рассчитать регрессионную логистическую модель с поправкой на дисперсию случайной ошибки. Возможно, они считают, что именно количественный анализ — оптимальный способ использовать их время и умственные способности, а искусство рассказа лучше кому-нибудь оставить. Возможно, они в чем-то правы, но передавая другому человеку право представлять свои аналитические результаты, вы идете на определенный риск, а кроме того, это требует от вас больше усилий.
4. Чтобы представить свои данные через убедительный рассказ, приходиться приложить немало времени и креативных усилий. Старший аналитик одной фармацевтической компании сказал мне, что он (и большинство сотрудников его группы) тратит примерно половину своего времени на поиск оптимального способа сообщить о полученных результатах. Многие из них недовольны тем, что эта проблема отнимает так немало времени, даже если в итоге их презентация становится более эффективной.
Итак, существует несколько причин, почему презентация в виде повествования имеет большое значение для успешной работы с аналитическими программами. А также отчего это работает не слишком хорошо. Я создал эту историю, чтобы поводов для хороших рассказов у вас было больше, чем препятствий, и чтобы она получила счастливый конец.