Ведущие, которые держатся естественно и непринужденно, правильно понимают роль юмора в презентации. Ведущие, которые кривляются и натужно шутят — нет. Не нужно лезть из кожи вон, стараясь во что бы то ни стало рассмешить слушателей.
Важно не то, сколько раз вы заставите их смеяться, а то, сколько человек примет вашу сторону. Юмор помогает аудитории проникнуться симпатией к вам, а затем и к вашей идее. Даже если они засмеются всего один раз, этого может оказаться достаточно.
Это общие рекомендации, но кроме них есть еще проверенные приемы, позволяющие добавить юмор в презентацию.
Расположите к себе слушателей, с самого начала спровоцировав их на смех. Это даст им понять, что они в руках хорошего ведущего (или, по крайней мере, приятного человека) и убедит в том, что их время не будет потрачено впустую. Вызовите у них доверие, и вероятность того, что они будут открыты для ваших дальнейших слов, возрастет.
Знайте себя. Подшутите над собой — особенно прежде чем начать шутить над другими. Если вы продемонстрируете небольшую слабость, люди почувствуют себя ближе к вам.
Контраст позволит произвести более глубокое впечатление. В ходе презентации меняйте настроение, чередуйте юмор и продуманные серьезные инсайты. Так вы сохраните вовлеченность слушателей и заставите их гадать, что же дальше.
Я прав? Рассказывайте истории о том, что знакомо каждому, над которыми невозможно не засмеяться, потому что все знают, каково это. Пусть им захочется сказать: «Я тебя понимаю. Ты меня тоже. Мы думаем одинаково».
Не слишком личном, конечно. Но иногда можно рассказать что-нибудь из жизни — глупый и смешной случай из детства или забавную историю о своем ребенке. Вы обычный человек, и вы хотите, чтобы ваша аудитория это знала.