Как работать с кликером во время презентации

Практические советы
Итак, вам предстоит выступление. Вы уже сделали план речи, оформили слайды, провели репетицию (ох, мечты, мечты)… И тут вам коллега подсказал, что всем спикерам дадут кликер. Или презентер. Не суть. В общем, пульт ДУ для управления сменой слайдов. Многие почему-то боятся его и сразу задаются вопросом о том, как им пользоваться. Хм…
К сожалению, все еще приходится видеть круглые глаза, когда показываешь кликер («Вау, какая удобная штука-то!») — это про наших современных презентаторов и уровень в целом. Ну да ладно. Не вижу никаких проблем вообще, но все-таки постараюсь разобраться и дать свои рекомендации.

Кликер не сложнее пульта для телевизора

Кликер — тот же пульт ДУ для телевизора. Все же умеют им пользоваться. Даже на телеках, которые вы видите впервые, вы быстро понимаете, как сделать громче или сменить канал. Тут то же самое, даже проще. Вам нужны только 2 кнопки — «слайд вперед» и «слайд назад». Даже указка не понадобится, точно вам говорю. Так что расслабьтесь на счет этого.

Кликер не мешает движению

Многие думают, что он сковывает жестикуляцию. Забавно еще, когда об этом говорит огромный дядя, у которого в лапах этот кликер едва заметен :) Да даже если и заметен. Ты хоть тыкай в экран со слайдами как в телевизор — никто же не встанет в зале со словами «Ну, ребята, вижу, что кликер он держит в руках впервые, пардон, но я удаляюсь»… В общем, спешу вас успокоить: он ничего не сковывает. Его даже можно откладывать на стол или прятать в карман во время выступления, если он не нужен.

Посылайте сигнал в ноутбук

Все-таки постарайтесь не тыкать им в слайды как в телевизор. Это старомодно :) Хороший пульт ловит издалека, не волнуйтесь. Да, если только вы выступаете рядом с большой плазмой или медиа-стеной (3×3), могут возникать наводки, так что отойдите чуть в сторону и посылайте сигнал в ноутбук, где находится приёмник. В остальном проблем не будет.

Как по мне, так слишком много внимания тому, что не так уж важно. Серьезно. Некоторые как будто готовы списать на проклятый кликер все свои неудачи, поэтому с надеждой создают проблемы там, где их не может быть. Думайте о важном — об объяснении сложных идей, о вовлечении аудитории, об акцентах, о послании к слушателям. Вот что важно :)
Предстоит ответственная конференция? Назначьте встречу, чтобы обсудить задачи.

Александр Яныхбаш
бизнес-тренер, к.псх.н.