Истории "Как я придумал свой бизнес": чем они хороши?

Применение историй типа "почему я делаю то, что делаю"
Есть компания «Все эвакуаторы России». Ее основатель, Глеб Ерохин однажды попал в неприятную ситуацию.

По пути из Астрахани в Москву, в глуши, где нет населенных пунктов за много километров, у него ночью сломалась машина. Никто не останавливался, он просидел в машине всю ночь, утром нашел номер эвакуатора, но цена оказалась неподъемной
Так он придумал свой сервис — биржу эвакуаторов, где любой попавший в беду на дороге может вызвать на помощь спецтехнику через навигатор или службу 112. Эту историю он рассказывал, когда презентовал свой проект в ФРИИ (да и в ряде других случаев).
Я думаю, что многие слышали похожее начало презентации, когда спикер рассказывает о том, что подтолкнуло его придумать свое решение, открыть «такой-то» бизнес. Я считаю, что начало презентации с такого рассказа является очень хорошим приемом, и вот мои три довода в пользу его использования.

Первый

Начало презентации через описание того, как был придуман бизнес — это рассказывание историй. Они отлично приковывают внимание зрителей, люди любят слушать их, а спикер тем самым набирает очки. Такие истории — это нестандартное начало, нескучное формальное вступление. Поскольку сейчас вокруг нас проводится очень много презентаций, спикерам нужно чем-то выделяться. История о причине создания какого-либо решения решает одну из сложных задач для оратора — привлечь интерес к себе и теме презентации.

Второй

Через свои рассказы вы сразу показываете проблематику. Вовсе необязательно в деталях говорить о том, как и что случилось. Главное — передать саму суть, трудности и показать, какие выводы были сделаны вами. Это хорошая альтернатива классическому началу презентации в формате «мы знаем, что существует такая-то проблема и видим вот такое решение». То же самое мы сообщаем, но только от первого лица.

Третий

Личные истории — это дополнительный бонус к доверию. То, что вы пережили на своем собственном опыте, то, что знаете не понаслышке, всегда гораздо ценнее, чем «по статистике…» Согласитесь, мы часто верим не только цифрам, но и личному опыту людей. Рассказав свою историю, вы показываете, что всю «боль» прочувствовали сами. Косвенно можно сделать вывод, что именно поэтому вы горите идеей сильнее.

Вступление с истории можно применять и не только в стартап-среде. Например, если вы работали в какой-то отрасли/профессии/компании, видели нерешаемую проблему, но вдруг к вам пришло озарение и теперь вы предлагаете решение — воспользуйтесь этим приемом в будущей клиентской презентации. Вы не только покажете себя экспертом, но и вызовите эмоциональное сопереживание. Вашу историю обязательно оценят.