Вам нужно повести аудиторию к изменениям, показав образ светлого будущего. Вы — визионер. Как построить мотивирующее послание?
Довольно простая техника, которую я недавно в очередной раз использовал с клиентом.
Дано: топ в «дочке» крупного банка. Компания использует ИТ-технологию «А», но она неэффективна. Цель: продать идею внутренней разработки ИТ-технологии «Б». Аудитория (еще более высокие топы) умеренно сопротивляется, т.к. не хочет что-то менять.
Трудность в том, что нужно выступить перед аудиторией, которая в курсе повестки дня, все аргументы за и против знают. Они уже не раз всё обсуждали: и с ним, и между собой. Тут важно грамотно начать, чтобы правильно — без «капитана Очевидности» и без манипуляций — подвести к идее разработки ИТ-технологии «Б».
В начало презентации встраиваем технику «ИРПР». Главное решается в первые 2 минуты: поверят, увидят смысл — будут готовы воспринимать идеи далее. Всё, что будет идти после этой части, — подкрепляющие аргументы.