Элементы интерактива в презентациях

Пример использования элементов интерактива в презентациях, видео презентации с DemoDay №4 ФРИИ
В этом выступлении отлично использован интерактив с аудиторией. Именно такие речи лучше других запоминаются, на этих спикеров аудитория реагирует более благосклонно (если, конечно, все отрепетировано и проходит без загвоздок), данные презентации в разы интереснее!

Те, кто меня знает, в курсе, что я очень люблю всякие «фишки» в самом начале выступлений (а это одно из самых трудных мест в них, ведь надо и о себе сразу заявить, и аудиторию «включить»). И вот Александр, презентуя свой проект Антикварус, использовал сразу триаду из приемов с самых первых фраз своего питча.

(перемотайте на 41 мин 49 секунд и начните смотреть)
1
Первый прием — «поднимите руки в зале»

Александр попросил поднять руки тех, у кого дома хранятся какие-то семейные реликвии, какие-то старые предметы. Опасный момент, надо заметить, ведь часто бывает так: спикер задает вопрос, а заданная ситуация в вопросе не близка аудитории, не свойственна. И вместо «леса рук» бывает тишина. Здесь же все получилось вполне гладко, запланировано. Что еще правильно сделал Александр — он мельком пояснил, что значит «семейная реликвия». Он привел примеры: «марки, монеты», чтобы аудитории легче было понять вопрос и отреагировать. Берите на заметку!
2
Второй прием (сразу следом) — «демонстрация со сцены»

Он показал что-то свое — маленький медальон, который хранится у него. Кстати очень заботливо со стороны спикера было показать этот медальон крупно на слайде, чтобы людям было лучше видно. Еще одно очко в свой адрес! Друзья, если есть что-то, что можно показать, берите с собой, используйте в презентации.
3
Третий прием — «игра с залом»

Александр разыграл подобие «аукциона». Здорово, что в этом игровом аукционе оказалась заложена интрига. По сути он выяснял, кто сколько дал бы за этот предмет. После 3−4 торгов спикер остановился и сказал, что сообщит реальную стоимость в конце презентации. Отличная игра и интрига! Зал включен.
Эти три фишки заняли у него ровно 1 минуту и 5 секунд («угнать аудиторию за 60 секунд»). Этого достаточно, чтобы и себя показать незаурядным спикером, и контакт установить, и тему презентации обыграть. Дальше он переходит к сути презентации и рассказывает подробности о проекте.

По ходу презентации у спикера здорово получалось поддерживать зрительный контакт с залом, он говорил простыми фразами, не перегружая речь. Этому тоже многим стоит поучиться.

А в заключении удачно было сделано 2 вещи. Первая: Александр показал всем, что начинает заканчивать. Пустяк, но это важно. Аудитория всегда начинает внимательнее слушать выступающего. Вторая: возврат к медальону — логическая арка, связывающая начало и конец и разрешающая интригу о цене предмета.

Отличная демонстрация того, что называется вовлечение аудитории и диалог с залом. Я фанат такого взаимодействия со слушателями, поэтому этим приемам на тренинге публичных речей посвящена немалая часть времени, и я рад, что все получилось! Смотрите видео Александра, у него есть, что взять в вашу копилку ;)
Предстоит ответственная конференция? Назначьте встречу, чтобы обсудить задачи.

Александр Яныхбаш
бизнес-тренер, к.псх.н.