В прошлом году, когда Денис готовился к докладу про устройство интернет-ландшафта в Узбекистане, мы не сразу нашли «зацепку». Он должен был рассказывать про исследование, которое провели в компании, но не хватало «трамплина» для интересного начала презентации. В ходе отвлеченной беседы Денис поделился, как, собственно, родилась идея проводить то исследование. А началось все с того, что он, находясь в командировке, получил небольшую травму, стал искать клинику, а после нескольких безуспешных поисков выяснилось, что он «как-то не правильно ищет». Так и возникла идея разобраться, что же тут с узбекскими сайтами «не так». Этот случай мы и встроили в начало — нет ничего лучше истории про проблему!
В 2024 году запрос был примерно тем же: не хватает завязки. Нам нужно было показать идею уходящих брендов, приходящих на их место новых брендов, а также полной дезориентации как покупателей, так и продавцов (!) с этими ноу-неймам-брендами.
Данную идею мы решили показать через интерактив с залом. Денис задает вопрос:
— «Знаете ли вы эти бренды, чем они занимаются?»
Зрители начинают что-то отвечать с мест, хотя, конечно, далеко не все названия, представленные на слайде, им знакомы — можно лишь догадываться по звучанию. И здесь мы заготовили «ловушку» (пусть и на минималках): среди брендов на слайде были псевдобренды, названия которых мы сгенерировали с помощью ИИ. Эта мысль и была основной: даже сами Е-комовцы/ритейлеры не могут понять, кто есть кто, то что уж говорить про покупателя, который сейчас очень своеобразно осуществляет покупку и поиск товаров. А как именно — об этом и шла речь далее в докладе про исследование.