Что нужно знать про аудиторию своей презентации?

Чек-лист, который спасет подготовку важного выступления
Безусловно, знание аудитории — это серьезная поддержка для презентации.

Мы понимаем, что очень полезно как следует изучить своих будущих зрителей, но с чего начать этот анализ? Что нужно знать о своей аудитории?

Какие знания нам необходимы?

Постарайтесь собрать как можно больше информации: о количестве человек, их должностном, возрастном, половом составе. Подумайте, какие у них могут быть ожидания от вашей презентации. Каков уровень осведомленности в теме выступления: профи или новички? Обязательно узнайте об их интересах и проблемах.

Концентрируйтесь на том, что их волнует, что они получат в ходе презентации, и какая им будет выгода от вашего предложения. Поверьте, есть масса способов узнать эту информацию, вопрос в том, насколько спикер хочет быть хорошо подготовленным.

Также есть нюансы, которые мы можем учесть, чтобы вызвать расположение аудитории. Начиная с вашего костюма, заканчивая использованием профессионального жаргона слушателей. Эти знания станут вашими помощниками, если продумать детали заранее.

Чек-лист для проверки

Итак, портрет аудитории, который следует составить до подготовки речи:



  • количество зрителей
  • возраст и половой состав аудитории
  • география и культура
  • сферы деятельности
  • должности и статус
  • контексты: что у них происходит в отрасли / в бизнесе / в жизни?
  • их интересы: какие у них есть потребности или задачи? какие боли или вызовы?
  • их ожидания от презентации: что им было бы интересно / важно узнать?
  • осведомленность в вашей теме: они профи или новички?
  • их мотивация и отношение: они с интересом приходят к вам или с сопротивлением?

И для чего это всё?

Если на счет количества или должностного состава всё очевидно, то зачем нужно знать какие-то контексты, уровень осведомленности, мотивацию? На что это влияет :

  • контексты: это помогает спикеру точнее нащупать проблематику. Пример: предположим, государство вводит ограничивающие меры в какой-то сфере; или растет курс валюты; или логистические цепочки зависят от геополитики - всё это контексты в той или иной сфере бизнеса.
  • их интересы: потребности и "боли" напрямую влияют на заинтересованность в вашем продукте или идее.
  • осведомленность в вашей теме: презентация для профессионалов не требует большого вступления и погружения в вопрос, а презентация для неофитов, напротив, подразумевает большее "просвещение" и подготовку, иначе просто не поймут.
  • возраст: даже такой простой параметр влияет, например, на приводимые примеры, так как иногда случается, что спикер просто не "попал" в ЦА, потому что случай, на который он ссылается, не знаком или не близок зрителю.