15 советов организаторам конференций по работе со спикерами

Чтобы не забыть о важном, а не только бюджетировать кейтеринг, аренду, звук, свет, мерч
Сейчас конец года — в компаниях пора отчетных собраний и больших выступлений. Уверен, что многие помогают своим коллегам или тренировкой занимаются специалисты, у которых и своих дел полно (например, ивентеры), поэтому дам советы помощникам спикеров.

5 причин организаторам заниматься подготовкой спикеров.
  1. Презентации станут интересными и «цепляющими». Все понимают, что если на конференции будет N выступлений по X минут каждое, зрители будут утомляться и отвлекаться. Необходимо сделать так, чтобы все были вовлечены, поэтому прорабатываются «фишки» и приёмы удержания внимания.
  2. В выступления будут заложены проверенные аргументы, аудитория услышит нужный месседж. Всё это достигается благодаря прогонам и проверке вслух. А работа «редколлегии» из коллег со стороны маркетологов или пиарщиков только усилит эффект.
  3. Хорошая презентация — залог легкого общения в кулуарах. Спикер понятно и интересно рассказал — аудитория сама к нему потянется в перерыве. Органический нетворкинг обеспечен.
  4. Выступления «продают», а не просто информируют. Спикер понимает свою роль, он занимает проактивную позицию. Разумеется, если задача мероприятия в информировании, то градус снижается, но не снижается ответственность.
  5. Довольные гости будут благодарить хозяев мероприятия. Они получали полезный контент, заводили общение в перерывах. Они рады, что не потратили время впустую.
5 советов организаторам про тренировку выступлений.
  1. Если спикерам предстоит выступать очно, то репетиции желательно проводить тоже очно. Если онлайн, то тренировку и «налет часов» имеет смысл проводить в онлайн-формате.
  2. Помните, что более 2-х часов работать над выступлением становится сложно, поэтому делайте перерывы в ваших занятиях с оратором.
  3. Во время онлайн-репетиций используйте видео и со своей стороны. Так вы сэкономите время, ведь коммуникация онлайн почти лишена невербалики и «химии», а также у спикера будет нарабатываться привычка работать на камеру. Неосознанно, в фоновом режиме, но будет.
  4. Ведите журнал подготовки. Фиксируйте в нем вопросы, которые остались «на подумать» после проведенной сессии. Отмечайте прогресс спикера: «сделал план, начинает репетировать» или «не проговаривал вслух, прогресса за неделю нет». В конце работы — когда будут прогоны — снимайте спикеров на видео для совместного разбора выступлений.
  5. Лучшая репетиция — это репетиция, максимально приближенная к «боевым условиям», поэтому на финальных стадиях, когда вы фокусируетесь на подаче, лучше работать в просторном помещении, с большим экраном, кликером и микрофоном в руках, стоя и в полный голос. Идеально, если будет возможность делать прогон на сцене, чтобы привыкнуть к помещению, знать, откуда зайти и куда сойти в конце.
5 советов организаторам о разном.
  1. Полезно иметь фотографии площадки, где будет проходить конференция. Это важно на стадии репетиций, когда вы или тренер по выступлениям будет готовить оратора и отрабатывать его перемещения и энергетику.
  2. Если на вашей конференции более 5 спикеров, имеет смысл первую консультацию — про план презентации — провести в групповом формате. Обычно первая стадия — вводная, здесь важно выровнять общий уровень, рассказать всем о хронометраже, целях, атмосфере и запустить этап создания сценария. Но общей встрече можно сэкономить время и деньги.
  3. Подумайте, возможно ли сформулировать и утвердить единую структуру для выступлений. В ряде случаев это обосновано, когда все презентации о продуктах компании или о достижениях за отчетный период. Здесь как в стартап-индустрии: зрителю удобнее, если всё приведено к единому знаменателю и не нужно каждый раз адаптироваться.
  4. Не идите за забавной метафорой и креативом. Бывает, что человек придумал красивую аналогию или крылатое выражение и изо всех сил хочет его внедрить, но… оно ни с чем не клеится и никак не связано по смыслу с материалом. Лучше отказаться от «фишки» ради «фишки». Пусть не будет броского эпиграфа, но будет внятно подан продукт или идея.
  5. Если готовите парное выступление со спикером не из вашей компании, заранее продумайте и оговорите с ним регулярность встреч и репетиций. Плохо, когда второй оратор пропускает встречи, вдвойне плохо, когда ты с этим ничего не моешь поделать как организатор.
Это лишь малая часть советов, которые я бы хотел дать тем, кто помогает спикерам. За почти 15 лет накопилась экспертиза и кейсы, которые легли в основу моей мини-книжки «100 советов организаторам конференций». Поэтому если перед вами стоит задача подготовить спикеров к мероприятию, вы можете написать мне, чтобы получить книжку с рекомендациями, или чтобы обсудить, как я могу помочь решить эту интересную задачу.
Нужно подготовить спикеров к корпоративной конференции? Назначьте встречу, чтобы обсудить задачу и спланировать подготовку.

Александр Яныхбаш
бизнес-тренер, к.псх.н.