Встречайте новый тренинг: Тест-драйв!

31 Мар 2016 статья

В последнее время корпоративные клиенты стали все чаще запрашивать не только традиционное обучение, но и формат, когда мы делаем прогоны презентаций участников. Другими словами, мы проводим репетиции рабочих презентаций, с которыми сотрудникам предстоит выступать в скором будущем. 

Вообще, такой формат я провожу уже несколько лет в фондах и бизнес-школах, где готовлю проекты к инвестиционным презентациям (ФРИИ, Сколково и др.). Год назад похожая задача была для конференции в Сочи. В ноябре 2015 года в компании ESET мы делали такой воркшоп после проведения базового тренинга, в октябре - в IT-компании EMC.

Недавно ко мне обратился Сбербанк Технологии: сотрудникам предстояло проводить конференцию, организатором которой был "СберТех", и нужно было отсмотреть спикеров и дать им рекомендации. Рубрика "Тест-драйв" есть в рамках нашего Клуба Let Me Speak: спикеру дается 20 минут, чтобы выступить и получить анализ увиденного. Постепенно всё стало говорить о том, что есть потребность в прогонах и разборе выступлений, так что я понял, что нужно вывести это как отдельный тренинг.  

В чем ценность этого формата?

Одно дело - пройти обучение, понять, как готовить презентацию, как держаться на сцене, освоить те или иные приемы. Другое дело - устроить «смотр» своей рабочей презентации, получить взгляд со стороны и понять, что нужно доработать. Именно в этом и заключается главная ценность этой темы. Я называю это обкаткой или тест-драйвом. Участник показал презентацию, послушал рекомендации тренера и группы (аудитория - это надежный лакмус), понял, что нужно изменить и улучшить. В итоге к "боевой" презентации он становится еще более подготовлен.


Как проходит? 

Занятие идет один день и предназначено для 8 выступающих. Тренинг начинается с того, что после определения критериев эффективности я даю небольшую теорию, набор подсказок («джентльменский набор» презентации) и отправляю участников на самопроверку и короткую доработку. Затем начинаем показы и после каждого проводим структурированный анализ, где-то критикуем, где-то - хвалим :) В ходе анализа мы опираемся на выработанные критерии, заполняем чек-листы, даем конкретную обратную связь, а не на уровне «ну-у, в целом все хорошо». Кстати, не обязательно проводить обкатку целый день (8 часов), мы можем разбивать тренинг на 3- или 4-часовые сессии. В любом случае, участники понимают, что следует изменить, оставить или лучше убрать (как в контенте, так и в слайдах, и в поведении перед публикой).

Важный нюанс: на «Тест-драйв» нужно приносить готовый на 90% материал. Имеются в виду не слайды, а прежде всего знание того, о чем говорить. Рассказ должен быть уже «на языке». Слайды - это вторично по отношению к материалу, да и в фокусе внимания у нас процесс выступления, подача, работа с аудиторией. Генеральный прогон для этого и нужен.

Презентационные навыки (а именно: не столько умение делать слайды или создавать план рассказа, а само выступление) – этому быстро не научиться, к сожалению. Нужна поддержка умений. Особенно эффективно, если она проводится на своем рабочем материале. "Тест-драйв" актуален не только внутри компаний. Я планирую проводить его и в открытом формате для всех желающих, так что оставляйте ваши заявки на странице с программой. Уверен, этот тренинг займет прочное положение в линейке тем, а результаты не заставят себя ждать.