Перевод статьи: "Публичные выступления больше не «soft skill» — это ваш ключ к успеху в любой области"

22 Окт 2019 статья

В эпоху идей конкурентным преимуществом обладает тот, кто хорошо умеет убеждать.

Точные данные показывают, что Soft skills (т.н. «мягкие навыки») пользуются большим спросом.

Согласно новому анализу LinkedIn, «умение убеждать» стало одним из самых важных навыков, «наиболее достойных изучения» в 2019 году. «Развитие soft skills — одна из лучших инвестиций, которые вы можете сделать в свою карьеру, поскольку они никогда не теряют актуальности», — говорит исследование.

Проведя десятки интервью для моей новой книги об убеждении Five Stars, я пришел к выводу, что пора перестать называть публичные выступления и искусство убеждения soft skills. Состоятельный предприниматель из знаменитой инвестиционной компании Y-Combinator, стоящей за такими стартапами, как Reddit и Airbnb, убедил меня прекратить использовать этот термин. Во время нашего разговора он обратил внимание на мою ошибку.

— Давайте поговорим о таком "мягком" навыке, как сторителлинг, — сказал я.

— Мягком? — парировал он. — Если предприниматель не может рассказать убедительную историю, я вряд ли буду в него инвестировать. Вы называете это мягким навыком. Я называю его основополагающим.

Уоррен Баффет мог бы с этим согласиться. Всякий раз, когда у Баффета спрашивают, какой наиболее ценный навык сегодня может развить у себя каждый, он отвечает — навык публичных выступлений. О том, как высоко он его ценит, я писал в этой статье (ссылка). «Самый простой способ увеличить свою стоимость как минимум на 50 процентов по сравнению с нынешней, — отточить коммуникативные навыки, как письменные, так и устные», — говорит Баффет.

Умение менять чужие убеждения становится все ценнее

В мире, построенном на идеях, конкурентным преимуществом обладают люди, умеющие убеждать, — способные завоевывать сердца и менять чужие убеждения. Я разговаривал с экономистами и историками, в том числе с Дейрдре Макклоски из Иллинойского университета, Чикаго. Она провела впечатляющее исследование, чтобы доказать: старомодная риторика — умение убеждать — составляет растущую долю национального дохода Америки.

Макклоски проанализировала 250 профессий, в которых заняты 140 миллионов жителей США. Она создала статистическую модель, опирающуюся на количество времени, которое люди из каждой категории отводили публичным выступлениям и побуждению других людей к действиям. В одних случаях умение убеждать играло менее значительную роль, чем в других (сравните работу пожарных и специалистов по связям с общественностью).

Макклоски пришла к следующему выводу: на умении убеждать основана четвертая часть общенационального дохода Америки. По ее оценкам, в течение следующих 20 лет эта доля вырастет до 40 %. Исследования Макклоски повторил еще один экономист в Австралии, пришедший к аналогичному выводу.

Чтобы понять, почему умение убеждать больше не является мягким навыком, нам понадобится короткий экскурс в историю. В 1840 году около 70 % рабочей силы в США было занято на фермах — сегодня в сельском хозяйстве трудятся менее 2 % американцев. Доля рабочей силы, занятой в промышленности, снизилась с 40 % в 1950 году до менее 20 % в наши дни. Индивидуальные доходы от производства продолжают падать, поскольку работников заменяют роботы, а искусственный интеллект берет на себя повторяющиеся задачи, которые когда-то выполняли люди.

Основная задача оставшихся (и возникших в последнее время новых) профессий —менять убеждения.

Как объясняет Макклоски: «В экономике или обществе ничего не происходит произвольно — для этого кто-то должен изменить свои убеждения. Поведение можно изменить с помощью принуждения, убеждения — нельзя».

Люди, обладающие умением убеждать, выделяются даже на рабочих местах, связанных с «жесткими навыками». «Программист-кодер, владеющий только техническими навыками, в Кремниевой долине может получать от 40 000 до 80 000 долларов. Кодер, который может поговорить с клиентом, легко зарабатывает 120 000 долларов и более», — говорит Макклоски.

И она права. Я брал интервью у молодых бизнес-профессионалов в возрасте от 20 до 30 лет, чья карьера стремительно идет в гору. Они продвигаются гораздо быстрее своих коллег в основном благодаря способности более эффективно проводить презентации. Вот и разгадка. Они работают над этим. Публичное выступление — это навык, который может развить каждый.

В офисе Уоррена Баффета на видном месте висит один диплом. Это не диплом о бизнес-образовании. Это сертификат, который он получил после прохождения курса публичных выступлений. По словам Баффета, это самый ценный диплом, который у него есть. В устах человека, чье состояние равняется 80 миллиардам долларов, это о чем-то говорит.

Когда мы называем публичные выступления «мягким навыком», это снижает их ценность в мире, где высоко ценят точные науки. В публичных выступлениях нет ничего мягкого. Это эквивалент твердой валюты.