Перевод статьи: "Что бывает, когда презентация "не та о не о том"?

13 Ноя 2015 статья

Когда выступление не удается, вину чаще всего возлагают на оратора. Но справедливее было бы распределить ответственность поровну между организаторами, выступающим и — да-да, аудиторией. Чаще всего речь не удается, когда между опытом оратора и ожиданиями слушателей возникает серьезная нестыковка.

И часть вины за эту это должны принять на себя организаторы — они, по сути, посредники между слушателями и докладчиком.

Все начинается, когда организаторы начинают подыскивать для своего мероприятия подходящего выступающего. Мы можем позволить себе Малькольма Гладуэлла? Смогут ли его интеллект и удивительное умение рассказывать истории захватить аудиторию? Наверное да, но если слушатели подавлены и нуждаются в мотивирующей речи, намного лучше подойдет Саймон Синек.

Мотивирующие ораторы в последнее время не слишком популярны. С 2008-2009 гг. большим спросом пользуются докладчики, умеющие суммировать опыт и делиться практическими выводами. Но мотивирующие ораторы предлагают слушателям не просто энтузиазм и заряд хорошего настроения. Хороший специалист вдохновляет аудиторию примером и историей, побуждая заново оценивать свои возможности, ставить перед собой более масштабные цели и смелее стремиться к их достижению.

Однако мотивирующий докладчик может оказаться совершенно неуместным на конференции предпринимателей, которые и без того уже выкладываются до предела, которым нужны скорее практические советы для быстрого повышения эффективности бизнеса.

Чтобы не ошибиться в выборе выступающих, организаторам нужно серьезно продумать цель и структуру своего мероприятия. Я слишком часто вижу, как в расписании мероприятия известные дорогие ораторы и менее известные стоят друг за другом без определенного плана или структуры, по принципу «на что хватило денег» и «чтобы заполнить время».

Конференции и мероприятия должны иметь четкую структуру. Иначе они превращаются в свалку презентаций, которые невозможно усвоить за короткое время. У слушателей быстро стекленеют глаза, и они перестают воспринимать новую информацию. Они начинают с тоской ждать перерыва, когда долбежка прекратится и можно будет наконец пообщаться с коллегами в свободной обстановке.

Поэтому организовать мероприятие не означает набрать как можно больше дорогих докладчиков и сформировать из них как можно более эффективный пакет. Это значит выстроить из отдельных кубиков прочное сооружение. Вы складываете свою историю из правильно подобранных докладчиков, уместных перерывов и других мероприятий, чередующихся в общем согласованном ритме, и это делает конференцию полезной и интересной.

После того как организаторы разработают четкую структуру конференции или мероприятия и свяжутся с потенциальными докладчиками, задача выступающего оценить, насколько ему подходит это предложение. Трудно отказаться, когда вам предлагают деньги за речь, но оратор обязан сказать «нет», если тематика ему совершенно не подходит.

В долговременной перспективе это избавит от неудобств всех участников.

Выступающим следует настойчиво придерживаться своих брендовых обещаний. Если вы приглашаете Малькольма Гладуэлла и сулите ему золотые горы, чтобы он 15 минут поговорил о стратегии бизнеса, вы делаете неправильно, — а он, в свою очередь, поступит некорректно, если примет ваше предложение.

И наконец задача слушателей приложить все возможные усилия, чтобы вынести что-то из выступления, которое тщательно подготовили организаторы и постарался максимально увлекательно подать оратор. Если докладчик выходит перед вами на сцену, и вам кажется, что он попал не туда, или он рассказывает что-то не то, спросите себя - какое уникальное предложение есть у этого человека, какую пользу я могу извлечь? Оратор, проделавший свою работу, обладает уникальным голосом, а уникальный человеческий голос всегда может вам что-то предложить, даже если эти открытия будут в основном негативными.

Не сдавайтесь просто так, вы можете узнать что-то неожиданное. А это никогда не бывает лишним.

Ник Морган, оригинал статьи