Яркое заключение

12 Фев 2013 статья

Известно, что презентация, даже самая маленькая, должна быть построена по закону композиции: вступление, основная часть и заключение. Это придает логичность, последовательность и оказывает много-много других положительных эффектов. Часто спрашивают, что же сказать в самом конце, чем закончить речь (если, например, вопросы прозвучали или вообще не предполагаются).

Есть такой термин «ударная фраза» (из области работы со СМИ). Это яркое высказывание, которое можно использовать в качестве завершения и яркого финала в вашей презентации. Особенно будет уместно использовать ударную фразу стартапам, чтобы запомниться. Приведу несколько примеров:

«Я хочу, чтобы люди были не погребены под проектом, а оказались над ним» (с) Zet Universe

Вне контекста не очень понятно, поэтому кратко о проекте Zet Universe: это мощный онлайн-сервис для проектных менеджеров, у которых куча задач, проблем, а голова вот-вот взорвется. Перечитайте фразу выше. Теперь становится понятнее?:)

В 2008 году проводилось соревнование Webby Film and Video Awards, где у участников было лишь 5 слов для представления проекта. Вот какие интересные варианты там были:

«Blog your photos – save trees.» PENTAX Photo Gallery

«Make films from the heart.» The Los Angeles Film School

«Don’t take your organs to heaven.» Heart Transplant Procedure

Обратите внимание, насколько ярко и емко сказано! А кто-то еще говорит, что невозможно рассказать коротко и понятно о своем проекте ;-)

Что может помочь в поиске фразы? Метафоры. Посмотрите, приведенные примеры строятся на образах и игре смыслом.

Резюмируя, скажу, что нужно искать эти ударные фразы, пробовать разные варианты, «обкатывать». Они оставляют приятное послевкусие от вашей презентации и дают вам возможность запомниться.