Why corporate presentations look like crap

21 Янв 2014 статья

Вы знаете, я тут увидел твит Гарра Рейнолдса (тот, который "презентация в стиле дзен") и вдруг понял, почему многие корпоративные выступления - это полная лажа.

Я не буду называть бренды, т.к. это вовсе не проблема отдельно взятой компании, а, пожалуй, проблема масштабных компаний как таковых и/или некоторых отраслей бизнеса. Вы узнаете эту ситуацию и, возможно, в вашей компании такое практикуется сплошь и рядом. Но покуда это практикуется, мы будем видеть скучные и монотонные речи, бессвязные и нелогичные, с лишней информацией и отсутствием главного. Того главного, ради которого проводится презентация. Мы будем видеть расхождения между слайдами и мыслью спикера. Мы будем видеть кучи графиков, в которых нет идеи. Мы будем видеть зевки и "стеклянные глаза" в зале.

corporate speaker.jpg

В чем проблема? В том, что многие спикеры на самом деле не готовят сами свои. Знаете ведь как это бывает? "Наташа, надо к завтрашнему утру составить презентацию на совещание по нашему инвест-портфелю. 30 минут. Сделай отчет в десяти слайдах. Прислать к вечеру". И что дальше? Наташа берет прошлое выступление, меняет титульник, дату. Затем она открывает Excel с отчетом и графиками, Ctrl+C, Ctrl+P. А параллельно у нее в панели задач висит Word-документ, в котором прописана стратегия и задачи. В общем, игредиенты для винегрета подготовлены, надо замиксовать :)

Я искренне сочувствую специалистам, с которых требуют "презентацию на 10 слайдов". Но, к сожалению, часто начальство даже не задается вопросом, надо ли 10? Почему 10? А что, если вдруг 11 - трагедия? Хуже что ли станет? Кто-то выйдет из зала, возмущаясь по этому поводу? Это стойкое желание "уместить все на один слайд" - это очень странное, необоснованное желание.

Я искренне сочувствую тем, кому нужно подготовить все к утру. Не обсуждая со спикером план презентации, не зная, что именно он хочет сказать, где он планирует расставить акценты. Это главная ошибка, имеющая катастрофические последствия.

И особенно сочувствую тем, кто потом должен сидеть и слушать это. Конечно, бывают и исключения, начальник по-настоящему умеет зажечь. Ладно, не зажечь, но внятно и без потери идеи донести материал. Но как можно ожидать хорошего выступления, если твои слайды сделаны не под твою речь? Как можно ожидать успеха, если твое видение не представлено с помощью слайдов. Это, знаете, как смотреть фильм после прочтения книги: мы книгу видим иначе, нежели режиссер, снявший кино. Все мы знаем, как, например, сухо смотрится блог, который на самом деле ведет "от имени первого лица" секретарь.

Я считаю, что нужно менять такой подход. Здесь надо начинать сверху, если мы говорим о крупных компаниях. Когда сами руководители начнут понимать, что с помощью выступлений они могут изменять ситуацию, они начнут более осознанно подходить к этому. Начнут закладывать идею, продумывать план, начнут вообще участвовать в процессе создания. А за ними потянутся другие, я в этом уверен.

Что сказал Гарр Рейнолдс? Все просто: "The only thing worse than reading a prepared speech is reading a speech that someone else prepared".