Всегда ли нужна презентация?

26 Мар 2014 статья

Нашел интересную статью, в которой Нэнси Дуарте (автор Slideology, Resonate) ставит вопрос о том, всегда ли есть необходимость в проведении презентаций?

Что такое презентация с точки зрения решения коммерческих задач? Это форма коммуникации, в процессе которой обсуждаются вопросы, дается информация, распространяются идеи. Это один из инструментов для решения проблем. Но, согласитесь, что инструменты бывают разные, применимые для разных задач. И я часто говорил, что не всегда нужно собирать людей, проводить совещания, готовить слайды.

Имеет смысл делать так называемые slidedocs - то, что мы называем раздаточными материалами. Иногда полезнее выслать их заранее (или брошюру, буклет) и вместо выступления устроить живую дискуссию, если, конечно, наша задача - обсуждение. Также имеет смысл высылать такие материалы и после, т.е. в качестве поддерживающих материалов, если смысл мероприятия в том, чтобы люди лучше запомнили информацию.

"Generally, if your idea would be best served by more interaction with your audience, you should probably have a conversation instead of delivering a presentation."

Подумайте, так ли уж нужно её провести? Какие цели и вопросы стоят перед вами? Каким образом лучше это решить?