Все бы ученые так говорили со сцены

23 Июл 2015 видео
Нашел недавно вот это видео:

 
Отличный пример того, как должны ученые рассказывать неученым о своих исследованиях и идеях. Собственно, о важности понятной коммуникации на сцене TED уже говорила Мелисса Маршалл. Здесь же можно увидеть это наглядно, во всей красе, как образец.

На что советую обратить внимание в выступлении: 
1) темп речи - низкий, позволяет аудитории обдумывать услышанное;
2) акценты с помощью голоса и пауз в речи - помогают в понимании материала;
3) жестикуляция, которая участвует в объяснении сложных процессов и понятий;
4) проблематизация для погружения аудитории в контекст (занимает почти 4 минуты);
5) использование видео-вставки с четко продуманным текстом под роликом;
6) простые слайды, без тонн текста как принято в научных кругах;
7) простые слова; не примитивные, а простые для понимания неспециалистами.

Как это достигается?
Нет сомнения, что этот спикер долго и упорно готовился, но в чем я убежден на все сто - он точно проделал минимум три действия.
Первое - он работал с часами или секундомером, чтобы знать свой тайминг и не уходить в дебри рассуждений.
Второе - он жестко отсекал лишнее. Куча излишней информации - это неотъемлемый атрибут научных презентаций и «фишка» спикеров-ученых. Здесь же видно, что лишнего нет, все ёмко и лаконично. Явно с этим поработали. Да, проработали через преодоление, но результат ощутимо лучше, чем то, что обычно бывает на научных конференциях.
Третье - он не раз репетировал эту речь перед неспециалистами. Если ты хочешь, чтоб тебя понимали (если ты действительно этого очень желаешь), то тебе не составит труда понять, насколько важно провести «тестирование» презентации и отшлифовать речь, чтобы тебя понимали даже дети. Именно поэтому я могу сказать, что данное выступление - образцовое научное выступление.

Кто-то скажет, что не хватало динамики, но, на мой взгляд, эта презентация - образец спокойствия, строгости и взрослости, присущей ученым. Без намека на птичий язык или скукотищу, присущую ученым. Всем бы так.