В N-ый раз про цели презентаций

15 Окт 2014 статья

Вот спикер доносит информацию, аудитория слушает. А что потом? Послушали, закончили слушать и?.. Что они с информацией должны сделать? Полагаю, если вы что-то доносите до других людей, то не просто для того, чтобы они знали и помнили, не так ли? Хотите чего-то большего? 

Хорошая цель всегда содержит дальнейшее действие

Возьмем простой пример - прогноз погоды. Да, нас информируют, мы получаем данные, мы знаем и помним, допустим, что завтра будет дождь. И даже это мотивирует нас на действие - мы берем зонтик.

Если вы смотрите на свои презентации не дальше, чем на получение аудиторией информации, то эффект от презентации закончится ровно с фразой "спасибо за внимание"...

Бывают речи из разряда "для галочки" или "потому что вынудили". Печально, но это факт, и именно такие презентации мало чего меняют и почти не помогают людям. Справедливо сказал однажды однажды СЕО Амазона во время такой скучной презентации: "Stop wasting my life!"

Даже отчетные презентации, которые проводятся чисто ради анализа и освещения ситуации, - и те способны неминуемо приводить к действиям. Люди ознакомились с данными, поняли, что или дела или ok, или не очень. А дальше - выводы и следующие шаги. Они все равно будут совершаться, если людям не все равно. А вы как эксперт можете показать (подсказать) эти варианты, можете показать риски, вероятности и т.д.

"Правильная" цель придает импульс аудитории

Если вы хотите, чтобы ваши идеи помогали, изменяли ситуацию, показывали людям выход или возможные альтернативы, открывали новый взгляд или просто демонстрировали, как действовать дальше, ставьте цель в побудительных терминах. "Я хочу, чтобы они купили" или "Я хочу, чтобы ко мне подошли после", или "Я хочу, чтобы они перестали...", или "Я хочу, чтобы они начали делать...", или "Я хочу, чтобы они присоединились к..." Все это про действие. Не говорите чисто ради информирования. Включайте в концовку презентаций призыв к тому действию, которого вы желаете от людей. Не хотите "жестко" побуждать - не надо. Пусть это будет мягкий намек, пусть это будет как послевкусие от выступления, но оно должно ощущаться. Идите вперед, мотивируйте людей, меняйте ситуацию.