Сон на совещаниях

21 Апр 2014 статья

Попалась забавная картинка о статистике скучных совещаний и о том, что 13% работников хотя бы однажды там спали. Все бы здорово, если бы не было так печально.

boring meeting.jpg

К сожалению, многие из них - это пустая трата времени и рабочих часов тех людей, которые являются "пассивными пассажирами" на таких встречах. Конечно, опять резонно задаться вопросом, о котором я писал недавно: "Стоит ли вообще проводить презентации?", ведь он применим и к совещаниям.

Но, пожалуй, есть еще один важный вопрос, который стоит себе задать...

Как сделать так, чтобы люди не только не спали, но и были вовлечены в процесс обмена информацией? Чтобы понимали ключевые сообщения и смысл, ради которого проводится встреча. Хочу рассказать о паре способов, которые помогут добиться нужного эффекта.

Первый: работа выступающего с аудиторией 

Почему-то многие считают, что рабочая встреча - это строгое, чинное мероприятие, где все должно походить на научный доклад. Вышел - доложил - освободил место.

Но в чем основная цель? Минуточку: со-вещания? Разве не обсудить? Разве не договориться? Вот почему важно вовлекать аудиторию в диалог. Задавайте вопросы в зал, инициируйте их из зала к вам, задавайте дискуссионный характер своей презентации (даже если она отчетная, констатирующая факты!). Спрашивайте людей об их мнении, ведите диалог.

Второй способ: визуализируйте ваши идеи "в прямом эфире" 

Один из самых надежных способов - делать пометки на флипчарте. Да, это требует особых навыков, но подумайте: почему тренеры используют флипчарт? Фиксация идей и ключевых слов помогает лучше понять и запомнить информацию, т.к. задействуется и слуховой канал, и зрительный. Почитайте книги Дэна Роэма, узнайте подробнее о визуальном мышлении и скетчноутинге.

Используя хотя бы этот минимальный набор техник, вы сможете улучшить ваши презентации и коммуникации с коллегами.