Смотрины. Startup pitch

23 Янв 2013 видео

Новая «Рубрика». Здесь я буду выкладывать видео выступлений и разбирать, что в них удачного и не очень. Это важно бывает разобрать по косточкам, чтобы взять к себе на вооружение потом. Так что наслаждайтесь. Или присылайте мне видео, которое вам нравится. Связаться со мной можно в Facebook, например.

Начну с выступления одного из стартапа (спасибо за наводку Валентину Домбровскому), который выиграл TechStars. Вот тут его сайт и описание того, как все это было. Сначала посмотрите, а потом читайте комментарии.

  1. Обратите внимание на его «титульный лист» на слайде: он прост и лаконичен (крупное название, контакты и ничего лишнего). Плюс автор использует корпоративные цвета и лого на фоне. Интересное решение, которое можно применять в своих презентациях.

    Далее на его картинках можно увидеть скриншоты. Они большие, реально большие, поэтому зрителям не нужно напрягать зрение, чтобы что-то разглядеть. Плюс там нет лишней информации (как на многих скриншотах, которые доводится видеть мне) в виде мигающих сообщений в Скайпе или 33 открытых закладок в браузере.

    В презентации использованы и фотографии, и рисованые иконки, но нет текстовых слайдов! Все внимание сосредоточено на образах и речи спикера. Да, у него там появляются графики, но они не выполняют объясняющую функцию, а демонстрируют то, что видит их клиент.

  2. Посмотрим на подачу и поведение спикера.

    Жестикуляция: открытая, широкая; видно (по крайней мере, мне), что спикер тренировал жесты (когда показывает о большом и маленьком). Есть немного нервозности (еще бы!), но это не бросается в глаза и не портит впечатление.

    Голос: говорит с паузами (из-за чего складывается впечатление, что не хватает скорости), но важно, что паузы у него расставлены в тех местах, где многие другие бы пробежали без остановки. Голос четкий, присутствуют интонации (а это тоже способ донесения информации).

    Зрительный контакт: он смотрит на зрителей, он не смотрит на картинки (уверен, вы обратили на это внимание). Да, у него наверняка экран перед глазами, но поверьте мне: многие спикеры по привычке разворачиваются к экрану и разговаривают с ним. Думаю, очевидно всем, что умение говорить со зрителями и знать, какое изображение сейчас на экране, достигается путем репетиций.

  3. Содержание презентации.

    Спикер начал с интриги в виде слогана («reinvent analytics») и сразу перешел к истории с астрономами, после чего провел аналогию с работой их приложения. На 2:39 он переходит к краткому описанию «что мы делаем, зачем и кому это нужно». Это важный момент, т.к. необходимо показать аудитории, в чем потребность рынка. Он поясняет работу сервиса на примере Voter и говорит о выгодах, которые те получают (это называется case, один из способов убеждения).

    Далее он говорит о том, что уже сделано, сколько клиентов уже есть и сколько в плане. Рассказывает о рынке и количестве приложений. Заканчивает словами о команде (на слайде — фотография трех участников стартапа, имена и логотипы компаний, в которых они работали -> оказывает воздействие на аудиторию). В финале — повтор слогана и призыв к действию («мы ищем инвестора и будем рады пообщаться после шоу»). Все как по нотам.

Мораль: планомерная подготовка и репетиции (в блоге он пишет, что репетировал 3 недели). Вот и результат.