Рассмотрим корейский питч

4 Май 2014 видео

Сначала о том, что здорово:

  1. Спикер начал выступление с фразы по-корейски. Это здорово и всегда "цепляет" аудиторию.
  2. Он расслабленно держится (особенно в первой половине выступления): прохаживается по сцене, жестикулирует, сморит прямо в зал.
  3. Простые и наглядные слайды (правда, где-то в середине у него на экране что-то ужасное - то ли скриншот, то ли схема).
  4. Классическая структура питча: сначала о проблеме, потом о том, как работает их платформа, далее о том, что у них есть на данный момент (сколько человек пользуется в день, как много денег получают) и что у них в планах.
  5. Начал говорить с риторического приема - триады: "Different countries, different languages, different people". Классика :)

Но вот что мне не очень понравилось:

  1. Слишком много ходьбы, постоянное переминание с ноги на ногу. Хотелось попросить его постоять чуть-чуть :)
  2. Часто подсматривает на монитор внизу сцены. Конечно, волнение, неродной язык, но контакт с залом теряется... Выход - еще тщательнее репетировать (хотя нельзя сказать, что он этого не делал, это видно невооруженным глазом).
  3. Затянутая часть про продукт и их достижения (по-моему, он даже повторялся пару раз), а динамика к концу питча вообще спала. Нужно было или подработать голосом, или вставить юмор, или сымитировать обращение к залу. Еще мне не хватало контрастов и взлетов-спадов в структуре рассказа.
  4. Включите на 1:40. Он там произносит тизер - короткое описание проекта, но смотрит при этом на экран! Ну как так? Это же одно из ключевых мест, которое нужно произнести, глядя зрителям в глаза, а не читая с монитора.

Seedstars World - это крупное стартап-мероприятие, где элемент "шоу" просто по правилам жанра должен быть выше, чем на рядовой отчетной презентации в кругу своих коллег. Это праздник, это смотр, это публичная заявка. Правда, лично мне показалось, что вначале все-таки переиграно. И, тем не менее, я резюмирую, выступая в защиту спикера. Мне бы очень хотелось видеть такие презентации на нашей стартап-сцене. Такие подготовленные, отрепетированные питчи, где выступающий непринужденно держится и рассказывает не себе под нос, а всему залу.

Спасибо Валентину Домбровскому за видео.