Перевод статьи: Проходят ли ваши слайды тест беглого взгляда?

5 Ноя 2014 статья

Проходят ли ваши слайды тест беглого взгляда? Нэнси Дуарте.

Аудитория не способна одновременно слушать вашу презентацию и читать слайды с большим количеством текста, не упуская при этом важных деталей. Позаботьтесь о том, чтобы ваши картинки могли пройти проверку, которую я называю «тест беглого взгляда». Зритель должен схватывать содержание изображения примерно за три секунды.

Представьте себе, что ваши слайды — это рекламный щит на дороге. Чтобы взглянуть на него, водитель отвлекается от своей основной задачи — управления автомобилем — буквально на пару мгновений. Точно так же аудитория должна уделять основное внимание тому, что вы говорите, и лишь на пару мгновений переключаться, когда вы демонстрируете картинки.

Не усложняйте

Исследования показывают, что люди лучше воспринимают данные в мультимедийном формате, если они освобождены от лишнего текста, графики, анимации и звуков. Избыток «красивостей» отвлекает внимание и мешает пониманию смысла. Он истощает когнитивные ресурсы аудитории.

Если вы добавляете на изображение какой-то элемент, он должен иметь четкое обоснование. Аудитории действительно необходимо видеть на каждом из них логотип компании, чтобы не забыть, на кого вы работаете? Эта синяя галочка имеет какое-то особое значение? Если нет, уберите ее. То же касается текста. Пусть он будет кратким и понятным при беглом чтении. Сделайте шрифт как можно крупнее, чтобы люди, сидящие сзади, тоже могли его увидеть.

Кроме того, в подборке слайдов важно придерживаться единого визуального стиля. Выберите один вид шрифта — максимум два. Используйте единую цветовую палитру (достаточно выбрать три сочетающихся друг с другом цвета и пару нейтральных оттенков, например, серый и бледно-голубой). Фото должны быть сделаны одним фотографом или хотя бы производить такое впечатление. Иллюстрации должны быть выполнены в одном стиле.

Посмотрите на изображение «до» ниже. Он перегружен текстом и не проходит тест на беглый взгляд. Он выглядит как шпаргалка для телевизионного диктора — возможно, это поможет вам не забыть слова, но аудитории будет совсем не просто уловить его суть.

slide1.jpg

Намного лучше устно произнести текст, дополнив его простыми визуальными элементами (дикторскую шпаргалку оставьте для заметок, которые не должна видеть аудитория). Это поможет подчеркнуть самое главное, и людям будет проще понять, о чем вы говорите. Наглядный пример — слайд «после»:

Текст после редактирования (избавления от лишнего):

  • «Задумка

  • Демо-версия

  • Отзывы

  • Доработка

  • Прототип

  • Отзывы

  • Стандартизация»

Представляем в виде образа «процесса» и получаем:

slide2.jpg 

Обдуманно компонуйте элементы слайда

Обдумывайте всё с точки зрения дизайна при создании слайда. Это верный способ облегчить восприятие визуальных данных.

Следующие пять принципов дизайна помогут вам упростить изображения, чтобы они могли пройти тест беглого взгляда.

Движение взгляда. Вы можете направлять внимание зрителя к определенным областям, чтобы подчеркнуть важные моменты. Например, здесь взгляд сразу выхватывает гроздь винограда, затем перемещается к тексту о качестве, а потом фокусируется на отдельной виноградине из «превосходного урожая».

slide3.jpg 

Контраст. Наш взгляд притягивает все необычное и выделяющееся, поэтому дизайнеры используют контраст, чтобы привлечь внимание зрителей. Создайте его с помощью размеров, формы, цвета и расположения элементов. В этом примере ведущий презентации сравнил схематический срез кожи человека и срез почвы, чтобы показать: забота о том и о другом требует понимания неявной микробиологической активности, происходящей под поверхностью. На размытом фоне яркие белые линии рисунка выделяются сильнее, помогая мгновенно ухватить суть визуального послания.

slide4.jpg

Белое пространство. Это пространство, которое окружает интересующие нас элементы. У многих возникает искушение заполнить его контентом, который будет перетягивать внимание на себя. Однако умеренное использование белого пространства изолирует отдельные элементы и заостряет на них внимание зрителя. В этом примере, если бы мы дополнили текст более крупным или более детализированным изображением, вы не смогли бы сосредоточиться на цитате, и она потеряла бы свою силу:

slide5.jpg

Иерархия. Четкая визуальная иерархия позволяет зрителям быстро выявить самые важные элементы.

slide6.jpg

Единство. Выдержанные в едином визуальном стиле картинки выглядят так, будто их создавал один человек, и делают ваше послание более доступным. Чтобы достичь этого, используйте одинаковый шрифт, цвета, способы обработки изображений и расположения элементов во всей подборке. Пара наглядных примеров:

slide7.jpg 

Программы для разработки презентаций предлагают множество ярких соблазнительных эффектов. Но в сдержанности и четкости есть своя красота. Используйте простые визуальные решения, и вы дадите людям возможность по-настоящему слушать и усваивать ваши идеи, не отвлекаясь на незначительные детали.

Нэнси Дуарте (оригинал статьи взят отсюда