Презентация Сергея Брина

23 Июн 2015 видео
Я открыл сайт TED, начал пересматривать давнюю речь Сергея Брина и понял, что мне есть что прокомментировать по увиденному. Дело в том, что, на мой взгляд, так выступать лицо компании не должен. Посмотрите сами, а ниже я представлю аргументы.

 

- В самом начале показано "вкусное" видео, демонстрирующее Glass глазами носителя.
- Хорошее начало! - но далее следует сомнительная шутка про нигерийского принца (или я не в теме, ладно).
- А вот потом начинается то, что нельзя не заметить, например, нехватка зрительного контакта с залом (то ли очки мешали, то ли это такая манера поведения).
- Местами казалось, что лицо спикера выражает безразличие к происходящему и к людям.
- Знаете, почему популярна TED? Там очень много выступлений, после которых ты обретаешь какой-то новый смысл или вдохновляешься услышанной идеей. Данное же выступление у меня не оставило и тени вдохновения и ценности никакой не прибавило. Я так и не понял задумки - в чем был смысл кроме PR-демонстрации?.
- Очень странная структура презентации: одна из ключевых идей - почему это важно и почему были придуманы очки - почему-то скомкана и показана в конце, когда уже начинаешь уставать и терять интерес.
- Внезапное окончание выступления вообще оставило неприятные впечатления.

Я на этом не остановился и решил посмотреть другие выступления.

На том же TED в 2004 году Брин вместе с Пейджем рассказывали про эволюцию Google. Там тоже нашлось кое-что забавное.

 

- Большое количество заминок у Брина во время показа видео (или как это правильно назвать?) никуда не годится; все это надо репетировать или заранее делать скринкасты.
- Снова в презентации полно рваных кусков, не соединенных какой-то логической линией.
- Однако эта презентация была лучше с точки зрения взаимодействия с залом: он задавал вопросы, шутил, что делало его выступление легче и интереснее.

Вскоре его сменил Пейдж, по которому я тоже дам несколько комментариев.

- Он более располагающий к себе - это то, что выделяло его по сравнению с Брином.
- Тоже использует юмор (про компанию, про коллег).
- Типично для айтишников смотрит не достаточно уверенно и пристально в глаза аудитории, а как будто сквозь.
- Откровенен в общении (особенно в концовке своей речи, когда рассказывал, почему гордится работой в компании), вот это уже похоже на настоящий TED!