Презентация как антикризисное средство

5 Дек 2016 статья
sovewanie.jpg

Картинка, которая размещена выше, конечно, является шуткой. Но, как мы все прекрасно знаем, в каждой шутке есть доля правды. И эта - не исключение. И правда, заскучал или чувствуешь недосказанность - проведи презентацию! 
Я точно считаю, что презентации могут быть отличным антикризисным средством. Как в личном аспекте, так и в корпоративном. И вот мои три довода за то, чтобы организовать презентационное мероприятие в вашей компании, если вы ощущаете нехватку идей или коммуникации между сотрудниками. 

Во-первых, презентации помогают обмениваться идеями. Можно сделать конкурс презентаций на тему «Нововведения, которые изменят жизнь нашей компании» или «О чем не догадывается конкурент», или «Почему мы - лучшие». Да какую угодно тему можно взять. Или как в школе: дать три темы на выбор и одну - свободную. Пусть коллеги делятся своими мыслями о происходящем, о причинах или способах изменения ситуации. Пусть предлагают инициативы. Так, например, один мой знакомый, HR-директор крупной пищевой компании, буквально «заразил» идеей бережливого производства своих коллег на разных уровнях, они создали «ящик инициатив», куда все без исключения сотрудники могут вносить предложения. Почему бы не делать это в виде регулярных презентаций? 

Второе: презентационное мероприятие станет отличным поводом для общения сотрудников между отделами. Далеко ходить за примером не надо. В компании IBS уже давно практикуются неформальные вечеринки по "PowerPoint-караоке". Тематика презентаций там, конечно, совсем не рабочая, но общения, разрядки и тимбилдинг-эффекта хватает с запасом. Презентации - это способ и себя показать, и на других посмотреть, обменяться взглядам не только по работе. 

В-третьих, презентационное мероприятие - как поход на фитнес для поддержания себя в тонусе. Разница в том, что здесь сотрудники тренируются в работе с аудиторией и проведении деловых презентаций. А это под собой подразумевает не только само проведение, но и подготовку, проработку информации, создание слайдов, продумывание аргументов. Как тренер замечу: чем больше есть поводов для практики, тем глубже получается закрепление умений, повышается качество деятельности. 

Что за мероприятие это может быть внутри компании? Это может быть как конкурс на лучшее выступление, так и регулярные митинги (только чем менее формально все будет подано, тем лучше). Позвольте сотрудникам показать себя, поделиться идеями и при этом развивать свои деловые навыки.