Этапы проведения презентации в целом универсальны: сначала должно быть установление контакта и введение в контекст (вступление). Поэтому не пренебрегайте самопрезентацией, чтобы познакомиться с аудиторией, продумайте small talk как начальную часть выступления (это может занимать от 30 до 60 секунд). Затем переходите к основной части, где должна раскрываться суть продукта или информация о компании. В конце подводите итоги и подталкивайте аудиторию к дальнейшему этапу.
Помните про зрительный контакт со всеми, кто находится в зале. Есть заблуждение, мол, в зале есть ЛПР, поэтому смотреть надо только на него, а остальным по остаточному принципу. Если спикер встречается взглядом со всеми, то для клиента это сигнал, что а) я уверен в себе и в том, что говорю вам и б) мне важен каждый. Все это помогает презентатору завоевывать очки.
Жестикулируйте, чтобы не казаться «роботом». Ваши руки помогут усилить или подчеркнуть ваши слова. Порепетируйте перед зеркалом, чтобы контролировать, не прячете ли вы руки за спиной, на груди или в карманах.
Речь должна быть немонотонной, а насыщенной интонациями и паузами. Конечно, не стоит эмоционально играть как в театре — это всегда чувствуется и выглядит в переговорке искусственно. Но что вам важнее: чтобы организация, которая вас пригласила, захотела вас как партнера/контрагента или подремала на вашей встрече?
Пример.
Выступление Б. Экхольма (CEO Ericsson) показывает, что можно быть большим директором, «холодным скандинавом», на официальном мероприятии, но при этом выступать не оставаясь за трибуной, открыто жестикулировать, использовать паузы и интонации в голосе. Не «зажигалка», но и не «робот», здесь мы видим живого человека, который даже несмотря на свой статус волнуется, но ведет диалог с аудиторией, а не монотонно озвучивает слайды.