Почему буллиты не работают

25 Янв 2013 статья

Нашел интересную статью, которая освещает результаты научного исследования в области презентаций. Кратко расскажу, о чем работа. Цель: выяснить, какие слайды более эффективно работают. Что это значит? Это когда они доносят информацию и запоминается публикой.

Студентам читали одну и ту же лекцию, но в одном случае со слайдами, полными списков (буллитов), а в другом — с короткими предложениями, отражающими основную мысль лектора, т.е. на изображении была лишь короткая фраза. Также было несколько вариантов компоновки графиков и диаграмм на картинках (где всё в куче и так называемые «редкие» слайды - Sparse slides)

Далее студентам давали тесты по пройденному материалу и анализировали, как они воспроизводили информацию спустя некоторое время. Обнаружено, что лучше (почти в 2 раза!) запоминался материал, представленный на «редких слайдах» с упорядоченной компоновкой. Ученые это объясняют когнитивной перегрузкой: во время презентации в мозге зрителей активно работают зрительные и слуховые центры. Мозг трудится изо всех сил. Другое обоснование связано с ограниченностью работы оперативной памяти. Также ученые определили оптимальное для запоминания количество буллитов. В отличие от рекомендуемой в ряде источников величины 7±2, в презентациях оптимальным является 4-5 пунктов.

Вся статья вот тут, если кому интересно.

Какой из этого вывод? Не перегружать презентацию текстом, списками, графиками, избегать информационной суеты на картинках.