Первым делом - самолеты

28 Мар 2016 кейсы
Ко мне обратился клиент, которому предстояло выступление перед руководителями подразделений компании (Объединенная Авиастроительная Корпорация). Задача была сформулирована так: материал есть, слайды есть, а вот опыта выступлений не так много, поэтому хотелось бы "прокачаться" именно в подаче. Что ж, это как раз по адресу.

В ходе телефонного разговора я обрисовал план наших действий и дал небольшое домашнее задание - подготовить к встрече материал на 95%, чтобы занятие сразу начать с прогона. Как я понял, материал у спикера был готов, так что можно быстрее перейти к его ключевой задаче - репетициям. Но не тут-то было. Дело в том, что (как это обычно бывает) сказать хочется много, а времени на это мало. Первый прогон стал затягиваться и выходил за обозначенный временной лимит на треть. Нужно что-то делать... И начать нужно с определения целей и ответа на вопрос "О чем я хочу рассказать, чтобы а) раскрыть тему и б) максимально приблизиться к своей цели?"

Мы стали искать более и менее релевантную информацию, чтобы понять, от чего отказаться, а что следует усилить/добавить. Я достал стикеры и мы стали создавать старый-добрый сториборд, о котором я много рассказываю. Я показал внутреннее устройство презентации - ее структуру и скрипты - и дал задание наполнить это своим содержанием "с нуля". На этом первую встречу мы поставили на паузу.

Мы встретились на следующий день и я был в приятном "шоке": Александр менее чем за сутки проделал огромную работу по структурированию материала выступления. По сути, он заново создал контент и выстроил логику. Домашнее задание было выполнено на все 100%, теперь можно было переходить к репетициям. Мы стали делать прогоны с видео-записью и отсматривать различные нюансы - движения, жестикуляцию, направление взгляда. Когда материал прочно лежит в голове и все мысли расставлены по "ментальным полочкам", легкость в подаче приходит, голос звучит ярче, руки двигаются свободнее. Моих действий во второй день потребовалось не так много, так что я даже и не знаю, кто больше поработал - я или клиент после нашей первой встречи :) Во всяком случае я точно уверен, что так и должно быть - отдача и вложения со стороны не только консультанта, но выступающего приносят свои плоды.

Через несколько дней было выступление, и вскоре я получил на почту приятный отзыв:
Как и обещал направляю обратную связь по результатам выступления. Все прошло отлично. Мне очень понравилось. Это то, что я хотел. Аудитория слушала внимательно. После выступления была восхищена, говорили, что получили эстетическое удовольствие. Я в свою очередь, благодарен вам! Моя цель от обучения достигнута!!! Четырехугольник с аудиторией помог сформировать эффектное начало. Вопросы к аудитории позволяли максимально удерживать контакт, а примеры и цитаты очень сильно украсили саму презентацию. Очень рад знакомству, доволен работой и благодарен за результат!

Александр Калафат, ОАК-Закупки.