Перевод "Традиционное электронное обучение мертво..."

6 Июн 2017 статья

elearning-is-dead.png

Почему традиционное электронное обучение мертво — и что с этим делать

Недавно я была на конвенте Learning Technologies, одном из крупнейших в мире конвентов, посвященных тренингам. Я вела семинар на тему, которая мне очень близка. Я считаю, что традиционный метод ведения тренингов неэффективен, он не согласуется с тем, как люди приобретают знания, и он попросту больше не работает. Я не единственная, кто считает, что обучающие технологии закоснели в своих традициях — согласно недавнему отчету Deloitte, рынок Системы Управления Обучением сократится с 46,6 млрд долларов в прошлом году до 33,4 млрд долларов в 2021 году из-за отсутствия инноваций. Традиционное электронное обучение мертво. Традиционные методы ушли в прошлое, сгинули, приказали долго жить — электронное обучение стало похоже на дохлого попугая из шоу Монти Пайтона. Я настолько уверена в этом, что для своей презентации мне пришлось надеть плащ супергероя... и вооружиться гигантским пластмассовым розовым бластером! Если вас там не было, позвольте мне, о бесстрашный читатель eLearning Industry, в двух словах изложить для вас самое важное.

Обучение — это путь, а не пункт назначения

Как я уже говорила, методы традиционного электронного обучения давно оставляют желать лучшего, и наша задача, как образовательного сообщества, — заменить их на более подходящие. Проблема в том, что мы опираемся на ложную предпосылку, считая, будто единичные учебные мероприятия обладают какой-то эффективностью.

Согласно «Кривой забывания» Эббингауза, в течение недели после тренинга мы можем потерять до 90% полученной информации. Единственный способ борьбы с этой потерей — регулярное закрепление тренинга через равные промежутки времени. Если вы когда-либо пытались чему-нибудь научиться, это не должно вас удивлять. Вы не просто заходите в обучающий магазин и берете с полок какие-то знания — приобретение знаний требует времени, усилий и настойчивости. Обучение сейчас, как и всегда, — это путь, а не пункт назначения.

Возврат к истокам: какова цель?

Зачем вы, как организатор тренинга, встаете по утрам? Вы живете, чтобы каждую неделю, выдавать оценки и составлять отчеты, или у вас есть более глубокая и значимая цель? Цель любого учебного мероприятия — не просто пройти модуль электронного обучения, а сделать так, чтобы все ваши действия вызвали долговременное изменение поведения.

Если тренинг на какое-то время улучшает знания, это хорошее начало, но само по себе знание не имеет большой ценности. По-настоящему важно то, каким образом слушатели интерпретируют это знание и используют его в интересах своего бизнеса. Если вы хотите увидеть ощутимую отдачу от инвестиций в обучение, вы не можете позволить себе тратить время на устаревшие методы обучения, которые никак не влияют на поведение.

Проблема изменения поведения

Если бы изменить поведение было легко, вы не читали бы этот текст. У вас уже были бы увлеченные и преданные общему делу сотрудники, которые, объединив усилия, вели бы ваш бизнес к вершине! Передать знания и дать людям необходимые для работы инструменты — это легкая часть.

Если мы обратимся к таксономии Блума (схеме классификации образовательных целей), понять проблему изменения поведения станет легче. В этой схеме размечены этапы процесса обучения от начала и до конца. Вначале учитель заботится только о передаче знаний. Все, что нужно сделать учащемуся, — повторить то, что он узнал.

По мере продвижения по этапам обучения учащиеся получают все более сложные задания, от интерпретации знаний своими словами до их практического применения. Основная проблема традиционного подхода в электронном обучении заключается в том, что он опирается на огромные блоки информации. Этот метод соотносится только с первыми этапами таксономии Блума. В нем нет механизма, который мог бы направить людей к дальнейшему продвижению по пути обучения.

Как изменить поведение? Пять элементов, которые должны быть в тренингах будущего

Итак, мы установили, что целью любого обучающего тренинга должно быть изменение поведения — что дальше? Пугающий факт: менеджеры по обучению и развитию должны полностью пересмотреть свой подход к обучению и сами начать учиться новому. Им нужен обучающий формат, сосредоточенный на слушателях — учитывающий, чего они хотят, как они ведут себя и какой вклад они могут внести.

Подводя итог, обучающий формат будущего должен соответствовать следующим условиям:

 

1. Обучение должно быть увлекательным.

Если ваши слушатели не получают удовольствия от обучения, они вряд ли что-нибудь из него вынесут. В лучшем случае они просто забудут о том, что изучали, но скорее всего они даже его не закончат. Существуют тысячи других, более увлекательных занятий, которым они могли бы посвятить свое время, вместо того чтобы продираться через скучные лекции. Неинтересное электронное обучение просто не стоит своего времени.

2. Обучение должно подаваться небольшими удобными кусочками.

Говоря о времени, сегодня его нет ни у кого. Мы живем в эпоху мгновенного доступа к информации, и продолжительность концентрации внимания у людей уже не такая, как раньше. На самом деле, начиная с 2015 года, период концентрации внимания у человека составляет всего 8 секунд — даже меньше, чем у золотой рыбки!

3. Обучение должно быть мобильным.

Если вы не раздаете тренинг через мобильные устройства, большинство слушателей о нем не узнает. В 2016 году использование мобильных устройств впервые обогнало использование ПК, и в дальнейшем эта тенденция будет неуклонно расти. Как минимум, вы должны позаботиться о том, чтобы оптимизировать свою систему управления обучением для мобильных устройств, но ее содержание при этом все равно может оказаться неподходящим. В идеале вы должны инвестировать в конкретную мобильную обучающую платформу.

 

4. Обучение должно проходить в виде кампании.

В предыдущей статье я сравнивала работу менеджера тренингов с работой маркетолога. Маркетологи стремятся привлечь внимание людей и подтолкнуть их к преображению. Это происходит не после единичного мероприятия, а в ходе кампании, которая разворачивается в течение какого-то времени, — и это работает! Если мы собираемся получить аналогичные результаты с обучающими тренингами, стоит создавать их по тому же принципу.

5. Обучение должно быть социальным.

Наконец, важно помнить, что формальный контент вашего электронного тренинга будет составлять лишь 10% от того, чему ваши люди учатся на работе. Действительно эффективный формат должен включать в себя социальный элемент, позволяющий извлечь выгоду из постоянно происходящего неформального обучения. Кроме того, поскольку ваши слушатели воздействуют друг на друга, это социальное взаимодействие создает мостик между обучением и поведением.

Заключительное слово

Все больше и больше специалистов по обучению осознает, что их старые методы не работают, и облик тренингов постепенно меняется к лучшему. Появляются новые захватывающие технологии, которые согласуются с современными способами приобретения знаний. Если вы хотите копнуть немного глубже, перейдите по этой ссылке, чтобы посмотреть остальную часть моей презентации. В ближайшее время также будет доступно видео — не забудьте подписаться на блог Growing Engineering, и вы узнаете об этом первыми!

Джульетт Денни
Оригинал статьи