Перевод статьи "Чему спикеры могут научиться у Стива Джобса"

26 Ноя 2014 статья

small_information_items_172.jpgЧему ведущий презентаций может научиться у Стива Джобса (Тоук Круз)  

Все мы знаем, что умение Стива Джобса держаться перед публикой снискало ему почти такую же славу, как продукция его компании. Он был талантливым, искусным оратором, способным затронуть каждого слушателя. Как ему это удавалось? Приведем несколько наблюдений.

Личный контакт и индивидуальная вовлеченность

Одним из основных способов привлечь и удержать внимание аудитории была замечательная способность Джобса устанавливать личный контакт с каждым слушателем. Он обращался не к группе как единому целому, а к каждому из присутствующих в отдельности, как будто вел с ними приятельский разговор один на один. Этого не так просто добиться, но, по большому счету, здесь все зависит от отношения и намерений выступающего. Джобс, по-видимому, чувствовал себя в этом режиме общения настолько комфортно и уверенно, что многие люди, слушавшие его выступления, впоследствии говорили, что у них создавалось впечатление непосредственного, личного контакта.

Искусство интриги

Джобс умел мастерски нагнетать интригу. Он с профессиональной ловкостью забрасывал крючки, обещая продемонстрировать своим слушателям необыкновенный сюрприз, намного превосходящий все, что было раньше, заставляя их подпрыгивать от нетерпения на краешке стула. Интригой были проникнуты маркетинговые стратегии и продвижение продукции компании. Фанаты Apple могут многое рассказать об отложенных запусках, ограниченных тиражах и других создающих ажиотаж приемах, однако все это не разрушило популярность компании и ее продукции, и никоим образом не повлияло на легендарную преданность ее покупателей.

Сила энтузиазма

Наконец, в своих презентациях Джобс сознательно использовал свою увлеченность предметом. Его выступления так и светились гордостью и энтузиазмом, и аудитория отзывалась на это с большой благосклонностью.

Подытожим эти пункты и переведем их на язык действий, которые вам, как ведущему презентации, следует предпринять:

—  Сосредоточьтесь на личности. Выработайте привычку обращаться не к аудитории в целом, а к отдельным слушателям. Добиться этого можно с помощью прямых вопросов, подразумевающих ответ каждого из присутствующих, например: «Кто из присутствующих слышал о том, что… ?»

—  Нагнетайте интригу. Не каждая тема дает благоприятную почву для этого приема, но вы должны попытаться настроить слушателей таким образом, чтобы они предвкушали, что же дальше. Приберегите самое интересное под конец, для подходящего момента. Здесь важную роль сыграет планирование и поиск оптимального порядка изложения вашей презентации, а также реальная практика выступлений.

—  Будьте смелыми. Внимательно относитесь к своей теме, позаботьтесь о том, чтобы слушатели хорошо вас понимали. По возможности найдите в своем выступлении то, что вызывает у вас неподдельный энтузиазм, и продемонстрируйте его. Дайте слушателям повод прислушаться к вам. Например, скажите: «То, что я скажу вам сейчас, изменило мою жизнь…»

Без вас презентация не имеет смысла

Как видите, когда речь идёт о результативной презентации, потрясающий дизайн, отличная графика, четкий шрифт и уверенное использование мультимедиа — это еще не всё. Нет, самое важное во всём этом — вы сами.

 


(оригинал статьи)