80% рабочих презентаций проводятся удаленно — как делать их правильно

5 Июл 2018 статья

Как выступить с отличной презентацией, даже когда рядом лает ваша собака.

Иногда во время серьезной презентации случается худшее. Вы добираетесь до самого важного слайда, делаете паузу, ожидая реакции, и... ничего. Это может произойти, даже если вы с вашей аудиторией находитесь в одной комнате. Но когда вы проводите презентацию удаленно, неловкая пауза может показаться еще дольше. 

Наша команда в Aha! полностью распределена. Все работают удаленно. Нам всем хорошо известны лучшие способы провести презентацию через видео-конференцию. (И никто даже бровью не шевельнет, если его собака начнет лаять на белку.) Но проблемы удаленных презентаций актуальны не только для распределенных команд.  

По словам авторов Harvard Business Review Скотта Беринато и Нэнси Дуарте, 80% презентаций в настоящее время проводятся удаленно. Поэтому независимо от того, где вы работаете, у вас есть все шансы оказаться в подобной ситуации. Вам нужно знать, что делать до, во время и после презентации, чтобы добиться успеха.

Вот четыре способа провести отличную удаленную презентацию.

Разберитесь с техникой

Вы должны ознакомиться со всем программным обеспечением и оборудованием, которое будете использовать. Самыми частыми и самыми досадными ошибками на моей памяти становились технические ляпы, которых вполне можно было избежать, — например, когда докладчик не знал, как показать аудитории экран своего компьютера, как заглушить микрофон, чтобы убрать фоновый шум, или подключить веб-камеру. Эти накладки заставляют вас выглядеть непрофессионально и могут испортить впечатление от превосходной презентации.

Покажите свое лицо

Времена неловких докладов во время селекторных совещаний давно прошли. Наша команда в Aha! проводит встречи и презентации исключительно через веб-видео. Гораздо проще привлечь аудиторию, если она может видеть ваше лицо. При этом на видео присутствует не только ведущий — мы просим всех «присутствующих» тоже подключить свои веб-камеры. Возможность видеть аудиторию очень важна — так вы сможете понять, насколько они вовлечены и следят ли за вами.

Используйте визуальное подкрепление

Неважно, как вы выглядите — если людям будет не на что смотреть, кроме вашего лица, они скоро начнут терять к происходящему интерес. Это особенно часто случается с удаленной аудиторией, которая вполне может проверять электронную почту или делать покупки онлайн в другом окне браузера. Старайтесь удерживать их внимание с помощью интересных наглядных материалов, которые дополняют (но не повторяют дословно) то, что вы говорите. Имейте в виду, что люди будут смотреть на вас через разные устройства с экранами разных размеров. Поэтому не используйте слишком мелкие детализированные изображения — пусть текст будет коротким, а шрифт крупным.

Взаимодействуйте

Еще один способ принять меры против многозадачных участников — вовлечь аудиторию в процесс презентации. Оставьте место для пауз, во время которых можно задать вопросы или обсудить то, о чем вы успели рассказать. Если группа невелика, обратитесь к каждому участнику, задайте вопрос или попросите поделиться своими мыслями. Кроме того, попросите вашу аудиторию писать вопросы и комментарии вам и друг другу в окне чата вашей онлайн-конференции. Чем больше диалога будет в вашей презентации, тем лучше.

Напоминайте о себе

В дальнейшем сделайте так, чтобы разговор с участниками мог продолжаться через чат или электронную почту. Например, вы можете разослать им запись презентации и список связанных с ней деловых вопросов. Вознаградите любопытство и готовность участвовать, оперативно отвечая на вопросы и комментарии ваших слушателей. Даже если у вас нет возможности пообщаться со своей аудиторией лично, у вас по-прежнему есть способы сделать так, чтобы они вспоминали ключевые моменты вашей презентации долгое время после ее окончания.

Выступать с презентацией перед распределенной аудиторией не сложнее, чем делать это лично. Требуется всего лишь осознанность и предусмотрительность. Вы должны подготовиться — это ваша непосредственная обязанность по отношению к аудитории и к самим себе.

А какие соображения по поводу удаленных презентаций есть у вас?

--- Брайан де Хааф, соучредитель и исполнительный директор Aha!
Оригинал статьи