Отзыв о Elevator Pitch Competition

5 Фев 2012 статья

Есть такая классическая присказка про человека, у которого была супер-идея, из которой он хотел сделать бизнес. Но для старта ему не хватало начального капитала. Он долго искал встречи с разными инвесторами, но в силу своей занятости те не могли выделить ему время и выслушать его планы по «захвату мира». И вот однажды он сталкивается с одним из таких важных людей перед лифтом.

«Это мой шанс», — проносится у него в голове, и он делает презентацию за время пока они ехали на этаж. Собственно, так и родилась идея Elevator Pitch Competition. Что это такое? Это конкурс презентаций длительностью в одну минуту. Идея состоит в том, что любой предприниматель должен не только уметь презентовать свою идею и себя, но и должен быть в состоянии сделать это кратко.

В ноябре меня пригласили на такой конкурс, который проходил в Бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ. Это знакомая и любимая площадка, на которой всегда можно встретить интересных людей с необычными бизнес-идеями и мышлением. Разумеется, я не сомневался ни минуты и дал свое согласие не только быть членом жюри, но и ментором, который в течение часа должен был помогать участникам подготовить свои нано-презентации.

Надо сказать, что темы для ребят не были ограничены бизнес-сферой. Любой желающий мог выступить с тем, что у него «наболело» и что кажется ему интересным. Среди самых запомнившихся были следующие темы: создание телефонного приложения, в котором можно хранить и передавать друзьям дисконтные карты, кои мы часто забываем дома; уникальная технология жилета, спающего людей, попавших под снежную лавину; прибор, позволяющий без занесения инфекции в глаза удалить попавшие в них частицы (пыль, соринки и т.п.); онлайн-проект «ловец снов» для тех, кто хочет запоминать сновидения и получать их толкования.

После часа интенсивного общения с участниками начались презентации. В отличие от некоторых конкурсов стартапов EPC отличала динамика, драйв, понятный всем и каждому язык и отсутствие кривых слайдов. Некоторые участники очень удивили качеством своих выступлений. Мне, как тренеру по проведению презентаций, было приятно видеть, что человек не механически воспроизводит заученный текст, а разговаривает с аудиторией, жестикулирует, использует различные цепляющие фразы. Конечно, не все это умеют делать, но роль ментора как раз и была в том, чтобы подготовить ребят, а также показать важность умения выступать публично с использованием языка тела, интонаций, ударных фраз и риторических приемов.

После часа презентаций и совещания членов жюри были озвучены итоги конкурса, где одним из самых запомнившихся был проект «Avalanche». В очередной раз зрители убедились, что залог успеха – это не только интересная идея, но и яркая и уверенная подача материала. Надеюсь, такие конкурсы будут проходить регулярно, и все больше ребят будут учиться проводить презентации.