Отзыв на "Нет отбоя от клиентов"

10 Фев 2014 книга

small_information_items_172.jpgДержу в руках толстенную книгу "Нет отбоя от клиентов" Майкла Порта. В ней много иллюстраций и "пустографок" для самостоятельной работы. Честно скажу: я по пальцам могу пересчитать книги, в которых я что-то заполнял, когда меня об этом просил автор, учтиво оставляя место для фиксации идей. Здесь же все получилось легко и просто: тренер "дает теорию", затем идет серия простых вопросов и все, что остается сделать, - это дать ответы. И чтобы не забыть свои ответы, рука сама потянется записать возникающие мысли.

О чем сама книга, что в ней может быть полезного? Она про то, как выстраивать отношения с клиентами, как делать так, чтобы ограждать себя от тех, с которыми работать неприятно. Это, кстати, очень важный и психологический трудный момент: сказать "нет". Лично я, например, четко сформулировал для себя те качества, которые мне важны в заказчиках, а также уверенно внес несколько компаний в перечень "бесполезных клиентов". Вообще, предложенная Портом метафора красного бархатного каната мне показалась интересной.

Особенно полезными стали главы про определение своего рынка и потребностей покупателей, понимание главного результата работы и цикл продаж. Интересная цитата: "Клиент нанимает вас, когда обстоятельства в его жизни или на работе соответствуют вашим предложениям". Есть над чем задуматься...

Издание актуально для тех, кто работает напрямую с покупателями, кто отвечает за свой бизнес сам (пусть и небольшой бизнес), для тех, кто проводит продажи и переговоры, желая создать долгосрочные отношения.