Ответы на вопросы рубрики "Задай мне вопрос". Декабрь

18 Дек 2014 статья

Несколько вопросов я отбраковал, просто они совсем не по теме :) Все-таки те, которые не вписываются особо в тематику выступлений на публике и бизнес-коммуникаций, лучше оставить для личной беседы. Ну, ладно, начнем!


1. "По роду деятельности я занимаюсь обучением работы с одной расчетной строительной программой. И каждые полгода наша организация проводит бесплатные семинары для наших пользователей для ознакомления с новыми появившимися возможностями. Два главных специфичных момента таких занятий - проводятся в большом зале (от 500 до 800 человек) и они достаточно продолжительные – 3 часа с одним перерывом на 10-15 минут. Также интересным моментом является тот факт, что я демонстрирую работу в программе, т.е. работаю непосредственно за компьютером (изображение проецируется на большой экран) и вслух поясняю каждое свое действие. Все темы, которые затрагиваются на семинаре, так или иначе завязаны на работе с этой программой. Таким образом, я как бы, «привязан» к тумбе с ноутбуком.

Состав участников семинара практически такой же, как и на бухгалтерских семинарах – на 70-80% это женщины, специалисты в своей области.

Мне хотелось бы спросить Вас:

1) какие нюансы есть при проведении длительных выступлений?

2) как лучше скомпоновать/разбить подаваемый материал, чтобы, во-первых, слушатели не разбежались после перерыва, а, во-вторых, после 3-х часов моего выступления наши клиенты разошлись с желанием убедить начальство в необходимости оплаты за обновление версии программы?"

Ответ:
Сергей, отвечаю по порядку: 

1) при проведении длительных выступлений обязательна динамика. Известно, что внимание аудитории колеблется, мозг постоянно желает «экономить» ресурсы, поэтому физиология дает сигнал на «выпадение из процесса». Что такое динамика в презентации? Это применение разнообразных методов воздействия на аудиторию. Это может быть вопрос в зал, это может быть просьба спросить что-то у вас. Или история из практики (особенно удачно будет, если в ней будет фигурировать продукт и рабочая проблема ваших слушателей). Можно шутить (конечно, вовремя). Одним словом, разнообразие - вот что нужно презентациям. Чередуйте (а точнее, закладывайте заранее) эти «перебивки» каждые 15-20 минут.

2) чтобы аудитория понимала, почему это важно (ваша программа, а именно новая ее версия), покажите проблематику, обрисуйте трудности. Это поможет включить их заинтересованность. Задайте проблемный вопрос, скажите, что дадите верный ответ в самом конце. И еще намек: аудитория после обеда обычно разбегается, если спикер скучный. См. ответ №1.

3) покажите выгоды от работы с новой версией, сравните их с тем, чего не доставало предыдущей версии; приводите не только цифры, но и эмоциональные аргументы. Посмотрите презентации Джобса - каждый год, по сути, он говорил, что пора перевернуть страницу, настало время купить новый iPhone, ведь он еще лучше.


2. "Добрый день, Александр, расскажите, пожалуйста, как правильно спрашивать?"

Ответ:
Тут-то и поджидала автора письма оказия: я думал, что речь в письме о том, как правильно спрашивать в моей рубрике. На что я и ответил: «Задавайте прямо тут, в почте". И только потом, из второго письма я понял, что это и был вопрос. Получилась двоякая ситуация - недопонимание.

И вот что мне кажется уместным сказать. Правильно спрашивать следует так: для начала ввести в контекст человека, которого спрашиваешь о чем-либо, а потом уже говорить о сути.

Рассмотрим прямо на этом примере. Сделать два предложения: приветственное (контекст) и вопросительное. И не следует экономить слова.

Лично мне до сих пор не все понятно: какие именно вопросы хочет научиться задавать автор. Спикеру из зала? Или ведущего к аудитории? И точно ли они в процессе презентации (не пойму, что тут сложного, ведь гораздо важнее уметь спрашивать в межличностном общении, развивая диалог)?

Вот так, друзья :) Надеюсь, было интересно. А пока задавайте новые вопросы для январского выпуска!

Пишите мне в почту или Facebook! До встречи!