Об экскурсоводах и подаче

1 Июл 2013 статья

У нас в Ораторике есть детский проект Best For Next. Мы делаем для подростков бизнес-лагерь с тренингами и деловыми играми. Живем неделю в Суздале, посещаем достопримечательности и вообще здорово проводим время. Одной из экскурсий является посещение гончарной фабрики, где после осмотра цехов и небольшого мастер-класса, ребята собственноручно делают глиняные поделки.

IMG_0499.JPG

Я эту экскурсию посещал уже в пятый раз, но вот что хочу отметить. Я поймал себя на мысли, что слушаю как будто в первый раз. Понимаете, я уже наизусть знаю, что нам будут рассказывать, как создаются горшки и при какой температуре застывает глина, какая глазурь используется, чем отличаются изразцы для облицовки и для печи и т.д.

В этот раз экскурсоводом у нас была новая женщина, которая в отличие от предыдущего ведущего рассказывала по-другому. Вы, наверное, замечали, что у экскурсоводов есть такое профессиональное изменение речи: они начинают говорить бегло и монотонно, не обращая внимания на аудиторию. Здесь же с нами разговаривали, задавали вопросы. Рассказ был снабжен кучей примеров и звучал как сказка — настолько грамотно были использованы интонации. Опять же: контент известен, но подача заставила слушать вновь.