Невербальное поведение в деловой коммуникации

11 Дек 2012 статья

Элемент второй: невербальное поведение.

Невербальное поведение позволяет нам получать ту информацию, которая скрыта за словами. Именно оно помогает нам выражать наши мысли, обмениваться эмоциями, делает общение экспрессивным. Здесь я сделаю акцент на дистанции и положении тела.

Старайтесь соблюдать дистанцию в общении. Многие не любят, когда к ним близко приближаются. Этому есть объяснение: есть так называемая социальная дистанция, в рамках которой нам комфортно с теми, кого мало знаем. Важно чувствовать это расстояние (обычно около 1,5 метров) и не пересекать «границу». Не старайтесь занимать за столом больше своей половины – это интервенция на чужую территорию. Даже если вы открыты к человеку и стремитесь с ним познакомиться, он может быть не готов к «вторжению». Не нарушайте личное пространство и держитесь с достоинством.

В НЛП есть такое понятие как «отзеркаливание». Пока сам не попробовал, я не верил, однако это действительно работает, особенно в ситуациях переговоров. Попробуйте наблюдать за позой человека: тем как он сидит за столом, держит руки, наклоняет голову. Примите похожее положение, и вы увидите, как это влияет. Человек неосознанно оценивает того, с кем общается, по критерию «свой/чужой». Схожим положением тела мы подаем партнеру по коммуникации сигнал «свой» и таким образом создаем атмосферу безопасности. Другие аспекты невербального поведения, оказывающие влияние на общение, – это тембр и темп голоса, паузы, интонации, жестикуляция, мимика. Существует множество книг и курсов по неречевой коммуникации, которые я бы порекомендовал освоить.

(Начало статьи >>>)

Статья написана специально для сборника «Путеводитель по компаниям» (издание Учебно-кадрового центра«Профессиональный рост»).