Когда невооруженным взглядом видно труд и вклад

17 Апр 2019 статья
Я на 1000% уверен в том, что невооруженным взглядом видно, когда и как велась подготовка к выступлению. Сценариев бывает обычно три: 
  • спикер готовится в последний момент
  • готовится самостоятельно 
  • готовится с тренером 
Очевидно, что вариант №1 - самый провалообещающий. Второй и третий - варианты сознательного человека, который знает цену ошибки. Разница всегда будет видна. Хотите докажу и покажу? 

Суть "эксперимента" проста: даже если вы не дизайнер в пятом поколении и не читали ни одной статьи о дизайне или не смотрели хотя бы пол-вебинарчика о презентациях, вы без труда заметите разницу. Я покажу пару видео:  
  • где спикер репетировал перед выступлением 
  • где спикер не репетировал.   
И вы услышите разницу. Именно услышите, т.к. одним из основных маркеров является беглость речи (не темп, а flow). Внимание: в анализе нам не важен контент или личность оратора; важно то, как человек выступает - его подача. 

Далее мы пройдемся по слайдам, которые так же являются частью презентации, а иногда помогают "разжевать" сложную информацию или... только всё путают. Я покажу: 
  • слайд, выполненный дизайнером
  • DIY-слайд в стиле "дизайн без дизайна"
Вы тоже увидите разницу. Начнем!

Речь и работа спикера на сцене


Посмотрите два выступления и прислушайтесь к речи. Есть несколько маркеров, которые тесно связаны с уровнем готовности к выступлению. Включите видео и один за другим отследите:  
  • беглость речи (не путайте с темпом, т.к. я говорю про отсутствие пауз, сбивок и слов-паразитов в смысловых частях фраз и на переходах);
  • интонационное акцентирование (когда суть ясна, то даже закоренелому интроверту удается выделять важные слова голосом);
  • взгляд в зале, а не "в себе" или на потолке, когда спикер плохо знает материал и вспоминает его через зрительную память; 
  • свободное перемещение по сцене (если допустимо), когда спикер не прирос к экрану со слайдами, на которых ищет подсказки. 

Видео №1 По всем перечисленным выше 4-м параметрам этот спикер "проходит тест" на готовность. Достаточно посмотреть 30 секунд, чтобы убедиться.


Теперь видео №2. Посмотрите 30-40 секунд и пропустите увиденное через 4 параметра: беглость речи, интонации, взгляд и телесная свобода. Вы ведь тоже видите (слышите) разницу?


О слайдах

Покажу ниже несколько фотографий, а вы назовете, где человек работал с дизайнером, а где условно делал сам (замечу: маркетолог, который зачастую делает слайды, не есть дизайнер, при всем уважении к труду и опыту).

Я ни в коем случае не хочу осуждать, что делать самому - это постыдно или плохо, но все-таки на крупных мероприятиях, где ты представляешь крупный бренд, будет лучше, если все аспекты презентации поработают на спикера: и логика рассказа, и подача, и визуальные коммуникации. Если дизайн-скилл не поставлен, пусть этим займется профи. Итак, где действовал дизайнер?  
 
1. 
Сан Саныч на сцене.jpg
 
2.
Скрин_страшный слайд 2.png 

3.
Скрин СберВЭД.png

4.
Скрин_страшный слайд 1.png
Правильные ответы: 1 и 3 трудился дизайнер, 2 и 4 - DIY-дизайн.

Резюмирую: разница заметна невооруженным взглядом. Ну и что, спросите вы? То, что если мы готовимся к важному мероприятию, то должны быть "во всеоружии". Не только продумать свой материал и примеры - это по умолчанию. Мы должны репетировать. Даже если спикер тридцать лет и три года в отрасли. Также дизайн имеет свое значение. Слайды как формируют имидж, так и помогают объяснять, работают на поддержку сложных идей. Поэтому если вам предстоит крупное мероприятие, которое будет освещаться в онлайн-трансляции, которое будут смотреть конкуренты (привет!) и клиенты, ваши коммуникации должны передавать нужные сигналы.