Как я сходил на MLM-семинар

7 Ноя 2013 статья

small_information_items_172.jpgВчера вечером я посетил семинар компании Amway и получил глубочайшее удовлетворение от работы спикеров. Да, этот бизнес вызывает противоречивые мнения, понятно, что там «вербовка и продажа». И, надеюсь, всем читателям ясно, что я туда поехал посмотреть на выступления ведущих. Хочу рассказать историю одного из них…

В силу моей профессии меня быстро утомляют скучные презентации. Честно, я начинаю засыпать. Вчера я где-то на полчаса опаздал к началу и вошел, когда выступала одна женщина, лет около 60. Я думал, что будет трудно включиться, но через минуту уже был внутри ее повествования. Именно повествования, т.к. это нельзя было назвать «презентацией компании» в привычном нам понимании.

«Компаааания была оснооована в NN годуууу»

Такой нудятины не было. Было живо и подвижно. Это был именно разговор с аудиторией. То, что я обожаю в выступлениях! Когда спикер не транслирует текст (записанный или заученный), а когда ведет диалог (хотя по сути, конечно, монолог). Но складывается впечатление, что она говорит с каждым, обращается вот к этим сидящим в зале людям. Знаете ли, не каждый сможет сохранять непринужденность перед аудиторией.

Что еще было в ее речи классного? Конечно, сторителлинг. Много историй, личного опыта, много рассказов, которые не нужно сочинять, т.к. они идут прямо изнутри. Люди любят слушать истории, зал буквально был прикован к ней, когда она что-то рассказывала.

Вы скажете: «Ну так их там натаскивают, тренируют, они профессионалы». Да, да, именно так! И в этом кроется причина того, почему так здорово она выступала. Нужно было видеть как, например, она переключает слайды (мелочь, правда?). Она не делала так: включила слайд — посмотрела на него — в голове возникло понимание того, о чем далее говорить — повернулась к залу — начала говорить. Знакомая картина?: ) Это было поставлено и отрепетировано (это заметно мне, конечно). Не было дурацких «спотыканий». Вот почему они профессионалы. Они, а, например, не те участники тренингов, которые говорят «у нас тут своя специфика», подразумевая, что «менять свои презентации я не хочу».

Тест успешности выступления — это вовлеченность аудитории, их эмоциональный отклик, количество вопросов в конце. Все это было. Я очень рад, что увидел эту работу вчера. Всем бы поучиться.