Как повысить эффективность публичного выступления

19 Мар 2013 статья

Один человек в краткой 30-секундной беседе выдал, сам того не подозревая, точную формулу повышения эффективности публичного выступления. Как все это было…

Это было в Digital October, где проводилось мероприятие, на котором несколько человек изъявили желание презентовать свои проекты на потребу толпе. Последним выступал один любопытный товарищ, предприниматель, ментор Founder Institute. Надо сказать, как он выступал. Это было просто феерично!

Формула эффективности выступления

В презентации было все: от лаконичного содержания и понятного описания «как это работает» до уверенной подачи информации. От иронии и элегантного нано-стеба над троллями до хлестких ответов на вопросы о проекте. В общем, я был очень рад увидеть этого спикера.

По окончании, когда я выходил из зала, мы с ним немного поравнялись, и я сказал, что он отлично выступил сегодня. А он произнес фразу, в которой содержится больше, чем просто ответ на мой комплимент.

Вот его реплика:

«Дык ведь о наболевшем говорил. И к тому же делал это уже сто раз».

Вот и весь secret sauce! Звучит, конечно, просто, а что за этим кроется и что это значит?

«О наболевшем».

Это значит, что только когда вы горите идеей, вас по-настоящему тревожит/волнует/огорчает/возбуждает предмет вашей презентации, получается эмоционально и красиво. Это заинтересовывает аудиторию. Как говорится, «нам не все равно!». Это правда повышает полезность выступления.

«Делал это сто раз».

Тут все и так понятно – речь о практике. И о репетициях. Навык не вырабатывается за 15 минут. Уверенность приходит со временем. Практика. Это тоже работает.