Как научить компанию создавать классные презентации

19 Фев 2015 кейсы

Тренинг мы проводили для компании Молочное дело. Это те, кто производит «Творобушки», сметану «Царь крынка» и многое другое. Тренинг был для КАМов и региональных менеджеров. Работа у них непростая - каждую неделю они должны проводить 3 презентации для клиентов. Последние – это снабженцы продуктовых сетей. Публика, сами понимаете, проводит встречи типа "ну, давай, удиви меня".

Что мы сделали, чтобы сотрудники МД могли поразить снабженцев...

Прежде всего, надо сказать, что нам повезло с руководителем компании. Он прекрасно понимал, что есть хорошее выступление (в значении "деловая встреча", а не только слайды). Ему не нужно было проводить ликбез на тему "Что такое презентация и из чего состоит процесс ее создания". С его стороны сразу речь пошла о полном освещении тематики.

С чего все начинается в создании презентации?

Со сценария и наполнения контента. Поэтому первый день был посвящен структуре презентации: как построить материал, о чем говорить, как показать актуальность нового предложения (продукта) для сети клиента. Весь день мы работали над вступлением, основной частью и заключением. Да, тема, прямо скажем, трудная, но по итогам я могу сказать: удалось научить структурировать материал и дать конкретные техники для создания контента.

MDelo1.jpg

Второй и третий день – это тренинг "Слайд-шоу". Здесь уже на умения структурировать материал накладываются навыки визуализировать информацию. Другими словами, речь о дизайне слайдов. Здесь мы учились составлять грамотные заголовки, без воды и абстракций.

Далее работали с иллюстрациями, которых много в презентациях наших участников. Также учились создавать схемы и диаграммы. Изучали композицию, шрифты и цвета... Как видите, полный набор всего, что нужно для качественных слайдов.

(Да, кстати не верьте тем, у кого в описании однодневного (!) тренинга указаны все-все-все темы - это просто невозможно дать за 6,5 часов чистого времени, а еще отработать в упражнениях.)

Часть задач мы выполняем на бумаге, чтобы было удобнее чувствовать пространство "слайда". Некоторые упражнения (в том числе итоговое) – на компьютерах. Тренинг – это практика, поэтому мы особое внимание уделяем подбору релевантных заданий. Вот, например, мы учились правильно определять суть диаграммы и отражать главное.

MDelo2.jpg

В конце обучения все создают презентации в РРТ и защищают проекты перед группой.

Приведу лишь пару отзывов, которые мы получили после проведения обучения:

  • "Впечатления самые положительные! Получено огромное количество знаний и инструментов для создания качественных презентаций. Александр, Марк спасибо! (Анастасия Шмакова, менеджер по работе с ключевыми клиентами).
  • "Особенное удовлетворение от того, что сразу стали получаться эффектные презентации" (Супоненков Алексей, менеджер по организации обучения).
  • Теперь почему мы ведем вдвоем. Во-первых, для освещения разных аспектов написания выступлений: я больше о структуре (где техники и из психологии и сценарного искусства), Марк - о дизайне и верстке (здесь лучше дизайнера об этом никто не расскажет). Мы постоянно дополняем друг друга. Это не значит, что я не секу в дизайне, а Марк - в структуре. Ведь у каждого из нас есть еще и свой опыт в этих темах.

    Во-вторых, когда идет речь о дизайне, Марк больше задействован в теоретических модулях. А я работаю с группой в практических заданиях. Синергия дизайнера-консультанта и бизнес-тренера.

    В-третьих, приятный бенефит для заказчика. Давайте смотреть фактам в лицо: заказчики всегда хотят побольше людей обучить за один заход. При этом есть реальное ограничение - один тренер не сможет "обработать" и дать по максимуму всем участникам. Мы можем брать на тренинг группу до 16 человек и "достанется каждому", каждый уйдет с обратной связью и практическим опытом.

    Хотите научиться создавать блестящие презентации? Приходите на тренинг "Слайд-шоу"!

    MDelo3.jpg