Как меня "купил" ЛОР

10 Мар 2015 статья

Недавно я делился соображениями на тему, почему в презентации нужна проблематизация. И вот я вспомнил еще один случай, когда сам ощутил на себе действие этого принципа.

Собственно, рассказ о том, как меня "купил" ЛОР.

Lor.jpg

У меня давняя история взаимоотношений с ЛОР-отделением. Горло в холодное время года дает сбои, а в моей работе это орган, сами понимаете, один из важных. Я перепробовал много врачей в разных клиниках. Меня лечили различными способами - от гомеопатии, до серьезных процедур, позволяющих на время снимать болезненные симптомы. Но то эффект не устраивал, то врач не вызывал доверия... Не складывалось, в общем. 

Однажды мне порекомендовали очередного доктора, к которому я поехал знакомиться на консультацию. В небольшом рассказе в качестве ответа на вопрос "на что жалуетесь?", я поведал о том, что меня беспокоит, что уже много чего пробовал и т.д. Он, выслушав меня, спросил: "Ясно. И как только начинает заболевать горло, вы вдруг "вспоминаете", что оно у вас есть? Вы постоянно думаете о нем, т.к. оно болит и привлекает внимание? Чувствуете раздраженность, и это влияет на все, чем вы занимаетесь".

Демон! Он попал в самую точку. Он назвал именно то, что у меня болит (в прямом и переносном смыслах)! И сказал это самыми нужными словами. В тот самый момент я увидел, что он знает, что меня мучает, и я понял, что ему могу доверять и буду платить за его дорогие процедуры и лекарства.

Эффект в действии. Собственно, в презентациях то же самое: мы называем проблему, говорим о "больном месте" клиента, показывая, что знаем его ситуацию. Это помогает нам попасть в цель. Говорите о проблемных местах, говорите о том, что их волнует, это работает.

Хотите научиться техникам воздействия на аудиторию? Приходите на тренинг, я передам всю магию.