Истории в середине выступления

22 Сен 2014 видео

Если во вступлении мы можем с помощью рассказов погрузить аудиторию в контекст, обозначить проблему и включить их внимание, то в середине с помощью историй возможно решить следующие задачи:

  1. Мы способны переключить внимание зрителей, дать им отдохнуть, а в каком-то смысле даже "отвлечь" аудиторию своим рассказом. Вспомните, как такие истории (или если хотите, байки) помогали нам, студентам, слушать длинную лекцию? Подобные интерлюдии вполне нормальны в презентациях, не стоит бояться, что аудитория потеряет нить.
  2. С помощью истории мы можем что-либо показать наглядно. Иногда долго-долго что-то абстрактное объясняешь человеку, а он просит: "Расскажи лучше на примере". Ты приводишь пример из практики, и все сразу становится ясно. Работает!

    Вот, например, Nilofer Merchan на 1:25 приводит короткий рассказ и поясняет на примере свою идею (посмотрите видео целиком, оно короткое и интересное).

  3. 3. Истории являются приемом эмоциональной аргументации. Мы вроде понимаем, что для того чтобы убедить кого-то в чем-то, нам нужно побольше данных, фактов, статистики. Но не всегда только на этом строится убеждение. Эмоциональные аргументы, в том числе истории, также верный способ убеждения, который в ряде ситуаций работает лучше сухих данных.

Рассказывайте истории из личной жизни (или те, которые случались с авторитетным для вашей аудитории персонажем) и вы увидите, какое это оказывает воздействие на слушателей.

А как правильно их рассказывать? Почему одни интересны, а другие - нет? Если эти вопросы вам актуальны, приходите на тренинг по рассказыванию историй "Лет ми спик фром май харт", там я поделюсь самым сокровенным.