Истории помогают в обучении

27 Фев 2014 статья

small_information_items_172.jpgУдивительным образом устроен наш мозг! Он, с одной стороны, стремится минимизировать свои "усилия", экономить ресурсы (например, на случай опасности), и, в то же время, выхватывает все, что мы видим, слышим, делаем и складывает куда-то глубоко, в какие-то коробочки/ящички. И мы в какой-нибудь ситуации легко "достаем" нужное воспоминание. К вопросу о памяти. Что помогает запоминать материал лучше? Конечно, если мы непосредственно вовлечены в какое-либо действие. В этом смысле тренинги и практические занятия гораздо полезнее с точки зрения запоминания материала, чем лекции или, допустим, только чтение. Но еще запоминать информацию отлично помогают истории! Это научный факт.

Роберта и Джеральд Эванс в 1989 году провели серию экспериментов с 2-мя группами студентов. Обеим читали 45-минутную лекцию; в первой группе при этом использовали истории, а во второй - нет. До и после эксперимента им задавали вопросы по материалу. Обнаружено, что те, кто слушал рассказы, более точно и полно запомнили новую информацию. Также они лучше структурировали материал, чем студенты из второй группы.

Еще одно похожее исследование провел П.Р. Дж. Симонс в 1984 году. Оно проводил обучение студентов колледжа (61 человек) по теме электричества и также рассказывал истории и аналогии по теме и приводил наглядные аналогии. Он обнаружил, что использование их в процессе обучения привело к повышению уровня успеваемости всех испытуемых.

А теперь вернемся в 2014 год. Многим из нас так или иначе приходится кому-либо что-то объяснять, а то и проводить обучение. Даже если вы не бизнес-тренер или лектор, а работаете, предположим, в IT-компании, то, внедряя свое решение в компании заказчика, вам нужно будет обучать их сотрудников работать с новым ПО. И здесь вы окажетесь в роли обучающего. Поэтому - берите на заметку - вам пригодятся рассказы! Вопрос в том, как их рассказывать и вообще как грамотно создавать? Об этом как раз и идет речь на моем тренинге "Лет ми спик фром май харт", где я обучаю созданию рассказов и использованию их в самых разных ситуациях деловой коммуникации. Вы не просто сможете создавать простые объяснения, но и поймете, как с их помощью можно оказывать влияние на вашу аудиторию. Присоединяйтесь к нам 5 апреля! Напишите на почту о желании участвовать.